Татьяна Юрьевна Куклина
Математическая игра «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП.
Тема: Математическая игра «Умники и умницы»
Программное содержание: продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру, по сюжетной картинке; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20; совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел; закреплять умения ориентироваться на плоскости; формировать навыки работать на листе бумаги в клетку; формировать умение работать в группах; закреплять представления о геометрических фигурах; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать умение слушать других; усидчивость; интерес к математическим знаниям.
Публикация «Математическая игра „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, приглашаю вас сегодня на игру «Умники и умницы».
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы все быстро сосчитаем,
Математику мы знаем!
Но прежде чем вы займете свои места, я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры». Каждому участнику нужно взять карточку со стола и построиться по порядку.
А сейчас прошу вас занять свои места. В игре принимают участие две команды «Знайки» и «Умейки»
Итак, начнем нашу игру. Правила нашей игры простые - я буду задавать каждому из вас вопросы и давать задания командам, а вы за правильный ответ получаете жетон, в конце игры мы определим команду - победителя.
2. Основная часть.
Первый раунд - «Блиц- опрос». Я задаю вопросы каждому участнику по очереди. Вы на них отвечаете полными ответами.
-Какое число меньше 5 на 1?
-Назовите соседей числа 8;
-Какое число идет за числом 5;
-Какое число стоит перед 4;
-Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
-Сколько дней недели?
Хорошо, справились с заданием.
2 раунд - «Цифры заблудились». На доске цифры расположены по порядку, постарайтесь найти пропущенную цифру и назвать ее. По очереди. Молодцы, справились с заданием.
3 раунд - «Реши задачу»
-Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
- Что нужно знать, чтобы решить задачу? (Цифры, знаки «+», «-», «=»)
- Составление задачи по картинке:
-Что изображено на первой картинки?
-Что на второй?
-Какое условие к задачке можно составить?
-Какой вопрос зададим?
-Каким будет решение?
-Что скажем в ответе?
Составление задач в группах.
Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.
Дети выполняют задание. Делают «запись» - выкладывают на наборное полотно решение цифрами. Дети читают свое решение задачи, говорят условие задачи, вопрос. Молодцы, справились с заданием.
Прежде, чем приступить к следующему раунду, я предлагаю вам отдохнуть. Ребята, а какие дни недели вы знаете? Проведем физкультминутку про них!
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
4 раунд - «Математический диктант»
-Отступите 1 клетку слева и 4 сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.
3 – вправо, 7 – вниз, 2 – вправо, 5 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 2 – вправо, 2 – вверх, 3 – вправо, 2 – вниз, 2 – вправо, 1 – вниз, 3 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 4 – влево, 5 – вверх, 2 – влево, 5 – вниз, 4 – влево, 6 – вверх, 2 – влево, 2 – вверх.
- Что у вас получилось? (Змея). Нарисуйте змейке глаз. Молодцы, справились с заданием.
5 раунд – «Счетные палочки»
Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке.
Что у нас получилось? (Домик)
Посчитайте, сколько квадратов получилось? (один)
А теперь, переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился квадратный флажок.
(Дети выкладывают флажок, если есть затруднения, даю подсказку) Хорошо, справились с заданием.
6 раунд - «Платочки».
Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Возьмите карандаши. Итак, в правом верхнем углу нарисуйте синий квадрат, в левом нижнем – зеленый треугольник, в правом нижним – желтый овал, в левом верхнем – красный круг, в центре- оранжевый прямоугольник. (правильный ответ появится на доске). Проверьте правильно ли выполнили задание. Молодцы, справились с заданием.
7 раунд – «Домики».
Задание для всех. Вам нужно поселить в домики цифры, что бы на каждом этаже число жителей было 5. Хорошо.
Пришла пора подвести итоги нашей игры. Сейчас мы сосчитаем все заработанные жетоны и выявим победителя. Каждая команда считает свои жетоны. (У команд одинаковое количество жетонов)
Подведение итогов конкурсов, награждение победителей медалями.
3. Рефлексия.
-Что мы сегодня с вами делали на занятии?
-Что вам понравилось?
-Что было трудным?
Спасибо вам за интересную игру, дорогие ребята, вы были очень внимательными и выполнили все задания.