Ольга Забродина
Математическая игра — соревнование.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике подготовительная группа.
Математическая игра – соревнование.
Программные задачи:
1. Учить детей называть соседей числа.
2. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.
3. Развивать смекалку, логическое мышление, внимание.
4. Закрепить знания о цифрах.
5. Упражнять в умении решать задачи на сообразительность.
Оборудование: набор цифр, счётные палочки – на каждого ребёнка. Демонстрационный материал : 3 вида таблиц «Цепочка сравнений»
Публикация «Математическая игра — соревнование,» размещена в разделах
Ход занятия.
- Сегодня занятие математическая игра-соревнование. Кто правильно отвечает, тот фишку получает. Кто больше соберёт фишек, тот победитель в нашей игре –соревнование.
- А сейчас разминка. Прямой и обратный счёт. Разминка прошла хорошо. Все готовы к игре. Сели прямо и приготовились слушать. Возьмите цифры и разложите по порядку.
I задание на внимание: «Не ошибись!» - на слух определить сколько хлопков и показать нужную цифру.
«Соседи числа» - назвать соседей числа …
«Покажи следующую - предыдущую цифру»
«Состав числа» - из каких двух чисел можно составить число 5 и т. д.
Физминутка.
Раз-подняться,потянуться.
Два-согнуться,потянуться.
Три-в ладоши три хлопка.
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать.
Шесть-на место сесть.
II задание на сообразительность. «Цепочка – сравнений» (занимательные задачи Михайлова З. А., Зака А. З.)
III задание на смекалку. «Выложи фигуру»
1. Возьми 8 палочек и выложи прямоугольник в котором одна сторона состоит из 3 палочек, добавь 2 палочки чтобы получилось 3 квадрата.
2. Возьми 8 палочек построй из них квадрат, возьми ещё 4 палочки и положите их так, чтобы получилось 5 квадратов.
3. Из 5 палочек постройте квадрат и 2 треугольника.
4. Постройте домик из 6 палочек, а затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
IV задание «Весёлые задачки»
1. У этого цветка 4 лепестка. А сколько лепестков у двух таких цветков. -8
2.3 синицы – на кормушке, 2 синицы – на кадушке. Мы умеем прибавлять
Всех синичек было …5.
3. Мышки кошки испугались, по углам все разбежались. 1 – в щель, 2 – за ней. Сколько было всех мышей? -3
4.7 гусей пустились в путь, 2 решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте дети сами. -5
5.4 спелых груши на веточке качались. 2 груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? -2
6.2 мышонка грызли корку, 2 – сырок тащили в норку. Сколько их у нас в квартире? -4.
Итог занятия. – Наша игра-соревнование подошло к концу. Кто же заработал больше всего фишек? Победителя выводят к доске и все аплодируют.