МААМ-картинки

Математическая игра-путешествие «Помоги сказкам» в старшей группе

Светлана Курочкина
Математическая игра-путешествие «Помоги сказкам» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Математическая игра – путешествие «Помоги сказкам»

Программное содержание. Развивать умение считать в пределах 10; формировать навыки счета по порядку, обозначать число предметов цифрой, закрепить представление о геометрических фигурах, составлять из частей различные геометрические фигуры; закрепить навыки определения объема жидких тел с помощью условной мерки, развивать умственное мышление. Воспитывать у детей доброжелательность к людям, попавшим в беду и желание помогать им. Способствовать развитию чувств, воображения.

Публикация «Математическая игра-путешествие „Помоги сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал к занятию. Карта с препятствиями, конверты с заданиями, 5 елок, состоящих из треугольников, 2 непрозрачных кувшина с водой (в одном воды больше, две банки, мерный стакан, фишки, цифры 1-5, колобок, книга «Русские народные сказки», русский народный костюм для воспитателя, костюм Волка и Бабы Яги.

Раздаточный материал. Конверты с разрезными геометрическими фигурами по количеству детей.

Оформление зала. Избушка Бабы Яги, нарисованные болото, лес, горы, огненная река.

Предшествующая работа. Занятия по математике, дидактические игры, индивидуальная работа с детьми, разучивание стихотворений, частушек, загадок, считалок, скороговорок с математическим содержанием.

Ход игры – путешествия.

Звучит русская народная мелодия. Под звуки мелодии появляется Сказочница – Рассказочница. Сделав несколько танцевальных движений в русском стиле, она останавливается, отвешивает низкий поклон.

Сказочница. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Коли еще не узнали меня, так назовусь сама – Сказочница – Рассказочница я. Прибыла я к вам из-за моря синего, из-за гор высоких, крутых, из-за лесов, чащоб, да из великого царства – государства, из сказочного града русского. Случилась в нашем царстве – государстве беда – злая Баба Яга выкрала все русские народные сказки. Чтобы помочь сказкам, нужно пройти через 4 испытания. (Достает свернутую трубочкой бумагу) Вот сверток у меня, да не простой. Его нам подбросила Баба Яга. На нем карта с препятствиями. Стрелками обозначен путь, по которому мы с вами пойдем выручать сказки из беды. Собирайтеся, снаряжайтеся, в путь неблизкий, в дорогу дальнюю. В дорогу дальнюю, сказочную. А чтобы попасть в наше сказочное царство – государство, нужно совсем немного: закройте глазки да представьте, что мчитесь вы на тройке резвых коней с колокольчиками (на фоне ритмичной музыки звонят в колокольчик). Ну, вот мы и в сказке. Теперь впору отправляться на помощь. А чтобы не заблудиться, не потеряться, мы кинем вперед себя волшебный клубок. Итак, в путь.

Посмотрим на карту. Какое первое препятствие мы должны пройти? Перед нами топь да болото зыбучее (бросает клубочек к болоту). А вот и конверт с заданием. Нам, ребята, предстоит решить задачи. Готовы?

-Сколько бубликов в мешок

Положил ты, петушок?

-Два, но дедушке дадим,

И останется… (один).

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало? (четыре)

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (пять)

Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника – и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять? (два)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (три)

Сказочница. Ну, молодцы! Ну, удальцы! Не устали? Тогда дальше в путь.

Что у нас впереди? Давайте посмотрим на карту. А впереди у нас непроходимый лес, чащоба (бросает клубочек). А вот на суку и задание (читает).

• Посчитайте сколько елок в моем лесу? (пять)

• Из каких фигур они состоят? (из треугольников)

• Сосчитайте треугольники в каждой елочке и обозначьте цифрой. (5 елочек, состоящих из треугольников. Каждая елочка на один треугольник ниже. Дети считают треугольники сверху вниз и обозначают цифрой.)

А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Представьте себе, что мы на цветущей зеленой лужайке. А в какую игру мы с вами будем играть – отгадайте сами.

- Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. (Колобок.)

Под веселую мелодию («Колобок» муз. Маковской) ребята передают колобок из рук в руки, т. е. он как бы катится по дорожке. Но вот музыка неожиданно замолкает, и тот, у кого оказался колобок, выходит в центр круга, выполняют желания: танцуют, поют песни, загадывают загадки, рассказывают стихотворения математического содержания.

Сказочница. Отдохнули, поиграли. Пора и за дело. Посмотрим на карту. Перед нами новое препятствие – горы высокие. (Бросает клубочек.) Появляется Жихарка (ребенок)

Жихарка. Здравствуйте, ребята! Я Жихарка – удалец. Ребята, помогите мне вернуться в мою сказку. Выполните следующее задание Бабы Яги. Вот вам конверт с заданием.

- Соберите из частей геометрические фигуры и назовите их.

Спасибо, ребята! Побегу в свою сказку. До свидания!

Сказочница. Глядите (показывает карту, да ведь нам осталось совсем немного – преодолеть огненную реку и мы сможем помочь сказкам, попавшим в беду. (Бросает клубочек.)

Появляется Волк.

Волк (жалобно). Помогите мне, пожалуйста. У меня два кувшина с водой – живой и мертвой. Я забыл, в каком кувшине живая вода, знаю только, что живой воды больше. Как быть?

Сказочница. Мы тебе поможем, Волк. Сейчас измерим мерным стаканом количество воды в каждом кувшине. В каком кувшине стаканов воды будет больше – там и живая вода. А чтобы не ошибиться каждую мерку будем обозначать кружочком. (Измеряют количество воды, переливая воду в банки.)

Ну вот, Волк, чтобы ты снова не забыл в каком кувшине живая вода, мы этот кувшинчик пометим цветочком.

Волк. Спасибо! Побегу выручать из беды Ивана – царевича. До свидания.

Сказочница. Все мы препятствия преодолели. Где же Баба Яга? Пусть отдает нам сказки.

Под музыку появляется Баба Яга и речетативом говорит:

Я Баба страшная Яга,

Вместо носа кочерга,

Хожу, брожу по лесам здесь и там.

Эй, вы, детишки – малышки, хоть вы и преодолели все препятствия, но я вас все равно запутаю, задурачу, заведу в такие чащобы, что вам ни один клубочек не поможет. Сперва отгадайте мои загадки. Но вам их сразу не отгадать, малы еще. Так и останутся сказочки у меня.

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько хвостов у двух моих котов? (два)

- Сколько ног у воробья? (две)

- Сколько шей у пяти журавлей? (пять)

Ну, молодцы! Разгадали все мои загадки. Придется вернуть вам сказки. Отдает сказки Сказочнице и говорит жалобно :

Иду пешком из дома в дом,

Но дети мне не рады,

А я исправилась давно

И мной пугать не надо!

Сказочница. Ну, Баба Яга, раз ты исправилась, вставай с нами в веселый хоровод.

Пляшут вместе с Бабой Ягой и за Бабой Ягой подскоками уходят из зала.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая игра-путешествие «Помоги сказкам» в старшей группе
Опубликовано: 3 мая 2013 в 07:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая игра-путешествие «Помоги сказкам» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД