Светлана Десятова
Математическая квест — игра «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи игры:
Познакомить детей с геометрической фигурой – овал.
Учить детей выкладывать овал с помощью дидактической игры «Геоконт».
Упражнять детей в умении выкладывать геометрические фигуры на «Геоконте».
Упражнять детей в составлении целого из частей.
Упражнять детей в умении читать схемы.
Развивать у детей ориентировку на листе бумаги.
Развивать у детей наблюдательность, внимание, память.
Воспитывать у детей чувство сплоченности, взаимопомощи.
Материал :
Публикация «Математическая квест — игра „Подарки осени“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенние квест-игры
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Дидактическая игра «Геоконт» на каждого ребенка; конверт с набором геометрических фигур; картинка «Дом»; магниты; конверты с разрезными картинками на тему: овал (облако, корзинка, желудь, шишка, листик рябины); картинки с изображением геометрических фигур, листопада, лопаты, огорода; схема сбора урожая; два обруча; два набора фруктов и овощей; две корзинки; листочки – эмблемы для игры – соревнования.
Ход игры:
На столе стоит игрушка - кукла, накрытая платком. Воспитатель читает загадку:
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я – …
Дети: Осень
Воспитатель: Посмотрим, кто у нас тут прячется? (Открывает накрытую куклу, которая держит в руке конверт). Ребята, с девочкой – осенью произошла грустная история. Озорные ежики подшутили над ней и спрятали ее корзинку с подарками, которые она приготовила для нас. Что же нам делать. Давайте поможем ей найти корзинку. Ежи оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятаны ее подарки.
Из конверта достаем листок с изображением геометрических фигур, делаем вывод, что идти надо к столам, где лежат игры «Геоконт».
Ребята, посмотрите, здесь лежит конверт и на нем написано «Загадки».
Ребята, жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если загадки отгадаете. А отгадки, пожалуйста, выложите с помощью игры «Геоконт».
Загадки про геометрические фигуры:
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются -
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов – то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите. (Треугольник)
В ворота его не закатишь как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (Прямоугольник).
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Ребята, а что же это за такая фигура, овал? Давайте с ней познакомимся. На какую геометрическую фигуру он похож? Чем он похож на круг? А чем отличается? Ребята, у нас с вами выложен круг, для того, чтобы превратить наш круг в овал, нужно взять резиночку с двух сторон и вытянуть ее на одно деление вверх. Ребята, что у нас с вами получилось?
А для того, чтобы наши фигуры не растерялись, предлагаю поселить их в лесной домик. Дети расселяют геометрические фигуры в домик, согласно направлению: овал живет в центре дома, круг – над овалом, квадрат – справа, треугольник – слева, прямоугольник – под овалом.
Ребята, посмотрите, выполнив задание, мы нашли с вами новый конверт. Что же там спрятано? (несколько листиков)
Ребята, нужно найти на нашем участке такую картинку и тогда мы узнаем новое задание. Здесь новые конверты, в которых есть разрезные картинки. Вам нужно поделиться на пары и каждой паре собрать картинку.
Проводится игра «Собери картинку»
Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на ваших картинках. На что похожи все эти предметы? (овал)
Ну, что, задание мы свами выполнили, вот и новый конверт, а в нем… (корзинка)
Ребята, сейчас у нас какое время года? (осень) Мы знаем, что осенью люди, что делают (собирают урожай) Вот нам и дано задание. Смотрите, здесь есть какая то схема. Нужно в корзинки собрать урожай, не круглой, не квадратной, не треугольной, не прямоугольной, а овальной формы. У вас на курточках есть разноцветные листочки. Ребята с листочками зеленого цвета встают в одну команду, а ребята с оранжевыми листочками встают в другую команду. Ну, что команды готовы? На старт, внимание, марш!
Проводится эстафета «Собери урожай»
Ну, что ребята, давайте проверим, правильно наши команды выполнили задание.
Молодцы ребята! Задание выполнили. А кто скажет, какой же подарок приготовила для людей осень. Правильно, осень дарит нам урожай. Давайте отдадим девочке – осени ее корзиночку.
Ребята, вам понравилась наша игра? А что мы сегодня с вам делали? А какое настроение у вас осталось после игры? Выберите картинку с этим настроением.