МААМ-картинки

Математическая игра «Накорми слона» для детей 5–7 лет с ЗПР (1 фото)

Юлия Забабурина
Математическая игра «Накорми слона» для детей 5–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида»

630112, город Новосибирск, ул. Селезнева, 48а, т. 224-02-13

ПАСПОРТ

Развивающей игры

«Накорми слона»

Для детей 5-7 лет с ЗПР

Математическая игра «Накорми слона» для детей 5–7 лет с ЗПР

Автор-исполнитель

Забабурина Юлия Владимировна

учитель-дефектолог высшей

квалификационной категории

Новосибирск, 2021

Название пособия: развивающая игра «Накорми слона».

Публикация «Математическая игра „Накорми слона“ для детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Необходимость создания пособия: познавательное развитие – является значимым компонентом формирования «картины мира» ребенка, оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка элементарных математических представлений. Поэтапное формирование математических знаний оказывает корригирующее воздействие на слабые стороны психической деятельности детей, содействует развитию различных сторон восприятия и мышления, а, следовательно, всей познавательной деятельности в целом.

Математическая подготовка детей с ЗПР имеет исключительную практическую важность, поскольку человеку в обыденной жизни постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. Овладение ребенком математическими представлениями, знаниями и умениями является немаловажным фактором его социализации.

Дети старшего дошкольного возраста с ЗПР выявляют недостаточную подготовленность к изучению математики из-за более низкого уровня исходных математических знаний, чем у детей в норме. У детей с задержкой психического развития не сформированы предпосылки к математической деятельности, отмечается отсутствие интереса к выполнению математических заданий, нецеленаправленность действий, низкий уровень самостоятельности, недостаточная критичность по отношению к результатам своей деятельности, слабое внимание к содержанию заданий.

Часто дети с ЗПР механически, неосознанно запоминают порядок следования чисел до 10, у них наблюдается «безытоговый» счет. Иногда обнаруживается прямая зависимость счетной деятельности от ярких внешних характеристик предметов и их пространственного расположения: при количественном сравнении групп предметов решающими выступают цвет, форма, размер, расположение в пространстве. Большие трудности возникают при установлении соответствия между множествами, отсутствие умения оперировать множествами.

Дети с ЗПР с трудом запоминают цифры, недостаточно усваивают последовательность чисел в числовом ряду, не могут свободно в нем ориентироваться. Поэтому их затрудняет обратный счет, они не могут «оторваться» от единицы и называть числа, начиная от заданного.

Несовершенство зрительного восприятия приводит к тому, что дошкольники не узнают цифры и геометрические фигуры, если они предъявлены в непривычном ракурсе, в перевернутом положении, нечетком графическом изображении или если объекты перечеркнуты, либо закрывают друг друга. Ограниченность объема внимания, повышенная отвлекаемость детей с ЗПР приводят к тому, что они не видят многого из того, что им показывает и объясняет педагог. Слабость мыслительных операций препятствует выявлению основных существенных признаков объектов, установлению связей и зависимостей между явлениями.

Недостатки всех видов памяти, особенно произвольной, выражаются в том, что дети в состоянии запоминать лишь небольшие порции информации; для них требуется чаще повторять материал, помогая им овладеть приемами запоминания. Они склонны механически заучивать материал без его понимания и рационального применения на практике.

Все эти особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении математикой, что в свою очередь, затрудняет познание ребенком окружающего мира.

Чтобы ребенок с ЗПР овладел математическим мышлением, запомнил цифры и числа и была создана эта развивающая игра.

Новизна игры заключается в том, что она обладает широкими возможностями. С помощью данной игры можно не только развивать математические способности, но и формировать высшие психические функции.

Цель игры: формирование элементарных математических представлений, высших психических функций.

Задачи:

- Формировать состав числа.

- Развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое внимание, зрительную память, логическое мышление).

- Формировать умение следовать определенным правилам, получать опыт победы или проигрыша.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.

Описание пособия:

В комплект игры входят:

1) Игровое поле – 9 шт,

2) Орешки с примерами – 30 шт,

3) Правила игры.

Ход игры:

Ребенку дается игровое поле, например, с числом 6, набор орешков и предлагается накормить слона теми орешками, сумма чисел на которых составляет 6. Затем ребенок внимательно рассматривает орешки, решает примеры, нарисованные на них. Нужные орешки он прикрепляет на игровое поле.

Публикации по теме:

Математическая дидактическая игра «Куклы Неваляшки» для детей 6–7 летМатематическая дидактическая игра «Куклы Неваляшки» для детей 6–7 лет Авторская математическая дидактическая игра «Куклы Неваляшки» для детей 6- 7 лет. Цель:Закрепить представления о составе чисел из двух меньших.

Дидактическая игра по развитию речи «Накорми Мишутку»Дидактическая игра по развитию речи «Накорми Мишутку» Цель: закрепить умение различать слова по протяжённости; развивать слуховое внимание. Материал: корзинка и фигурка Мишутка; а также грибы,.

Дидактическая игра «Накорми зайчика»Дидактическая игра «Накорми зайчика» Дидактическая игра "Накорми зайчика" Вам понадобится: небольшая коробка, картинка с изображением животного, скотч, клей ПВА, ножницы,.

Дидактическая игра «Накорми животных!»Дидактическая игра «Накорми животных!» Предлагаю вашему вниманию самодельную игру. Она развивает мелкую моторику пальцев рук,совершенствует объяснительную речь и коммуникативные.

Игра с мячом «Накорми зайца» для детей дошкольного возрастаИгра с мячом «Накорми зайца» для детей дошкольного возраста Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ № 107 г. Оренбурга Игра с мячом для детей дошкольного возраста "Накорми зайца" Цель: - Учить прокатывать.

Дидактическая математическая игра «Накорми мышку сыром»Дидактическая математическая игра «Накорми мышку сыром» "Накорми мышку сыром"С помощью этой игры можно познакомить ребенка с количеством, внешним видом цифр, геометрическими фигурами (круг, квадрат,.

Математическая игра «Добрось до меня» для детей 5–6 лет Цель игры:упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки-ступня,шаг,размах пальцев (палочка,карандаш) Игра может проводиться на прогулочном.

Математическая игра «Рыболовы» для детей подготовительной группыМатематическая игра «Рыболовы» для детей подготовительной группы Математическая игра "Рыболовы" направлена на формирование и отработку вычислительных навыков. Дидактическая цель игры: закреплять приемы.

Математическая игра — сказка для детей 2 младшей группы. Разноцветная сказка. Цель: закрепление понятий “большой – маленький”, цветов – желтый, зеленый, красный, синий. Материал. Игрушки или.

Математическая игра «Три поросенка» для детей дошкольного возрастаМатематическая игра «Три поросенка» для детей дошкольного возраста Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня, мне бы хотелось показать математическую игру по мотивам сказки "Три поросенка". Данная игра предназначена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая игра «Накорми слона» для детей 5–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 25 марта 2021 в 06:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая игра «Накорми слона» для детей 5–7 лет с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Забабурина (УИ 641307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД