Юлия Федосеева
Математическая дидактическая игра на устный счёт «Циферблат и задачи с числами в пределах 12»
▼ Скачать + Заказать документы
Назначение: математическая игра на устный счёт предназначена для детей старшего дошкольного возраста, которые уже освоили счёт до двенадцати и готовы решать примеры на сложение и вычитание.
Данная игра является не только средством развивающего обучения, но и полезна для развития мышления, памяти, внимания, любознательности и мелкой моторики рук.
Публикация «Математическая дидактическая игра на устный счёт „Циферблат и задачи с числами в пределах 12“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2024
Описание пособия: пособие состоит из распечатанного и заламинированного циферблата часов. Карточка с циферблатом пригодна для многократного использования, так как все математические вычисления выполненные фломастером легко стираются салфеткой, поэтому вычислять на них можно до бесконечности и при этом не бояться ошибок, их можно в любой момент исправить.
Цель: формирование навыка сложения и вычитания в пределах 12.
Задачи:
- учить решать примеры на сложение и вычитание;
- закреплять состав числа из двух меньших.
Оборудование: ламинированная картинка с изображением циферблата часов, фломастер или маркер, салфетки.
Игровое правило: внимательно слушать задание воспитателя.
Игровое действие: дети выполняют задания, используя игровой комплект.
Ход игры.
Задание № 1 на сложение.
Воспитатель просит ребёнка провести линию на циферблате от числа 11 к числу «Х», чтобы в итоге сложения получилось число 12.
Второй вариант задания: воспитатель просит ребёнка на циферблате провести линию от числа 11, а к какому именно числу он узнает, когда угадает загадку: с острым носиком сестрица. Счёт открывает… (Единица).
Следующие задания на сложения аналогичны первому. Провести линию:
-от числа 10 к числу «Х», чтобы в итоге сложения получилось число 12;
-от числа 9 к числу «Х», чтобы в итоге сложения получилось число 12;
-от числа 8 к числу «Х», чтобы в итоге сложения получилось число 12;
-от числа 7 к числу «Х», чтобы в итоге сложения получилось число 12.
Получилось двенадцать, как и месяцев, в сказке у волшебного огня.
Цифра «12» нашла себе много подружек, вот только цифра 6 у нас заскучала.
Выполнив задание на вычитание, мы и ей найдём подружек.
Не фантазируй, а считай!
И идеи подавай!
Задание № 1 на вычитание.
Воспитатель просит ребёнка провести овал на циферблате от числа 7, к числу «Х», чтобы в итоге вычитания получилось число 12.
Второй вариант задания: воспитатель просит ребёнка на циферблате провести овал от числа 7, а к какому именно числу он узнает, когда угадает загадку: на палочку она похожа, И на худую спицу тоже. Прямая, ровная всегда, В строю стоит после ноля.
(Единица).
Вот и получилась цифра акробатка, то шестёрка, то девятка.
Следующие задания на вычитание аналогичны первому. Провести овал:
-от числа 8 к числу «Х», чтобы в итоге вычитания получилось число 12;
-от числа 9 к числу «Х», чтобы в итоге вычитания получилось число 12;
-от числа 10 к числу «Х», чтобы в итоге вычитания получилось число 12;
-от числа 11 к числу «Х», чтобы в итоге вычитания получилось число 12;
- от числа 12 к числу «Х», чтобы в итоге вычитания получилось число 12;
Мы устроили парад,
Цифры выстроили в ряд!
И порядок четкий есть —
После пять шагает шесть
- от числа 12 к числу «Х», чтобы в итоге вычитания получилось число 12.
Другие варианты игры. Ответ обведи кружочком.
Примеры заданий:
-12-10=. 2+7=. 1+11=. 9+1=. 8-5=. 7-3=. ;
-покажи на циферблате 2 часа. Сколько будет часов, если прибавить 7 часов?
-отними от 12 часов 4 часа.
Вариантов заданий может быть великое множество.
Математическую игру можно использовать как для подгрупповой, так и индивидуальной работы с дошкольниками старшего возраста, в непосредственной образовательной деятельности или в ходе режимных моментов.
А так же в самостоятельной деятельности детей.
Занимательная игра, в которой используются стихи и загадки, показывает ребятам, настолько математика может быть интересной, весёлой и живой, учиться так приятно и весело.