Дроганова Ксения
Математическая дидактическая сказка для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая дидактическая сказка для старшего дошкольного возраста.
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Способствовать развитию интереса к математике.
Публикация «Математическая дидактическая сказка для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать математические способности : внимание, логику, память.
-Формировать первичные математические представления.
Ход:
«Ребята, у меня для вас новость, мне пришло письмо из Царства от Царя. Сильный ураган налетел на Царство, зной высушил реки и озера. Царь собрал троих сыновей и попросил их съездить за тридевять земель, в тридевятое царство и привести волшебную птицу. Но путь его сыновей будет нелёгким. И Царь просит вас помочь его сыновьям в пути. Хотите ли вы помочь им? Тогда отправляемся в Царство. Но чтобы нам попасть в Царство, нам нужно выполнить задание. Вы готовы?»
«Ваау, как тут красиво. Молодцы, ребята, вы справились с заданием». А вот сыновья и Царь. Теперь отправляемся в путь-дорогу. Давайте узнаем у сыновей,как их зовут. Младшего зовут Иваном, среднего Василием, а старшего Федором.» А вот сколько им лет, узнать нелёгкая задача. Поможете мне посчитать сколько каждому из сыновей лет?
Задание 1: Старший сын был на 2 года старше, чем средний, а младший моложе среднего на 2 года. Сколько лет было каждому сыну, если среднему было 10 лет?
«Вот и справились мы с первым заданием. Продолжаем свой путь»
Ехали мы далеко ли, близко ли, высоко ли, низко ли, ехали день и ночь, да и доехали до трёх дорог, до росстаней. Лежит на росстанях камень, на нё м надпись: «Направо поедешь коня потеряешь. Налево поедешь себя потеряешь, прямо поедешь женатым будешь»
Федор поехал туда, где женатому быть, Василий отправился за ним, а вот младший сын не поехал за ними и отправился по дороге «себя потеряешь».
Задание 2: Так и разъехались братья. Федор и Василий выбрали ту дорогу, которая показалась легкой, но тут же столкнулись с заданием. Им нужно построить мостик через реку. Для этого им нужно отсчитать из всей кучи досок, 10 досок. «Давайте поможем им, ребята. Молодцы, отчитали, но мост получился слишком длинный, нужно из 10 убрать 3 доски. А теперь слишком короткий, давайте добавим одну доску. Сколько всего досок мы положили изначально? А сколько нам понадобилось для моста? Сколько досок осталось?
Молодцы, вы справились с заданием»
Братья быстро женились и забыли про слово, данное батюшке. А Иван ехал долго ли, коротко ли, по зелёным лугам, по каменным горам, ехал день до вечеру и приехал к избушке. Увидал: стоит избушка на курьих ножках об одном окошке. Сказал Иван : «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом» Повернулась избушка к лесу задом, к Ивану передом. Зашёл он туда, а там сидит Баба- Яга. Да и спрашивает Баба- Яга: «Зачем ко мне пожаловал?» Ответил Иван: «Нужна мне птица, что свои пением, чудо творит» На что баба- Яга сказала : «Знаю, знаю, есть у меня такая птица, но чтобы её получить, нужно выполнить несколько заданий. Да я вижу ты приехал с помощниками, справятся ли они с моими сложными заданиями? Сейчас и проверим!»
Задание 3: «Хочу замуж за Кощея, да только стара стала, привези-ка ты ко мне 5 молодильных яблок» (на картинке изображена яблоня и приложены картинки с 9 яблоками. Дети срывают 5 яблок. Сколько яблок вы сорвали? А сколько осталось на дереве?
Задание 4 : «Слышала я, есть в гораз камень, который переливается, как вода в реке. Хочу, я, дети, чтобы у меня был такой, но его трудно найти. Из всех камней, что ты найдёшь, отсчитай 4, а 5 будет он.» (Дети помогают отсчитать 5 камней)
Задание 5: «Тебе, Иван, нужна птица, но её нужно узнать, у меня только 2 одинаковых» (Среди всех птиц предлагается найти пару одинаковых)
Иван выполнил эти задания, и Баба-яга дала ему волшебную птицу. Вернулся Иван домой, отдал Батюшке. И вернулась в к ним прежняя и радостная жизнь, а Иван стал царём в этом цветущем крае.
«Как же хорошо, когда все хорошо заканчивается. Вот и пора нам вернуться в нашу группу. В группе нас ждёт подарок от Царя Ивана, скорее же.»
«Ребята, это волшебные ключи, они помогут нам в следующий раз попасть в гости к Царю в их Царство»