Евгения Заборцева
Математическая дидактическая игра «Украсим футболку»
▼ Скачать + Заказать документы
на шестом году жизни уровень умственного развития ребенка характеризуется значительным накоплением наглядно- чувственных представлений и простейших понятий. Под руководством воспитателя дети успешно овладевают количественном и порядковым счетом в пределах 10, поэтому математические игры благотворно влияют на умственное развитие и на эмоциональный фон ребенка.
Важнейшими характеристиками внимания являются: устойчивость внимания, как способность к более длительному сохранению концентрации, переключение внимания, как способность быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной деятельности к другой, и распределение внимания - возможность сосредоточения одновременно на двух или большем числе различных объектов.
Публикация «Математическая дидактическая игра „Украсим футболку“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Футбол для детей
- Темочки
Отчетливо сказывается на развитии внимания роль эмоциональных факторов (интереса, мыслительных и волевых процессов. Все свойства внимания хорошо развиваются в результате упражнений.
Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, в процессе которой развивается воображение.
ребенок должен использовать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности.
Логические приемы умственных действий - сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование - в литературе также называют логическими приемами мышления. Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития.
Детям раздаются футболки из фетра сделанные своими руками. Ведущий (воспитатель, ребенок) рассказывает правила игры : кидаем кубик и считаем сколько точек выпало. Берем камушки соответствующие количеству на кубике,
по очереди ребенок выполняет задание. 2 варианта выиграть :
1. Выигрывает тот у кого заполнится вся футболка и не останется место для новых камешков.
2. выигрывает тот у кого будет больше камушек, сделавших ход 10 раз.
Цель: учить детей соотносить количества предметов,развивать умения работать сообща при решении поставленных задач, формировать представление о том, что каждое число включает определенное количество единиц.