Валя Лыкова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема: «Путешествие на Северный полюс».
Цель: Формировать понятие «выше, «ниже», «высокий», «низкий»
Задачи:
Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приёмом приложения.
Обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие на северный полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закреплять умения различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, части суток, знание основных цветов (красный, желтый, зеленый); умение подбирать предметы на определенный цвет.
Развивать мышление, внимание, память и речь детей.
Воспитывать умение сопереживать и желание помочь в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие" (Мир природы). "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Словарь: выше, ниже, высокий, низкий
Форма проведения: игра – путешествие.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, рассматривание и объяснение иллюстраций о Севере, его обитателях.
2. Дидактические игры «Кто что ест», «День и ночь», «Разложи по цвету».
3. Игровые упражнения «Покажи и прокати», «Найди такую же фигуру».
6. просмотр видеоролика «Белый медведь на Северном полюсе»
Материал и оборудование:
1. Льдина из картона с вырезанными квадратами, треугольниками, кругами.
2. Два листа картона белого и черного цвета, фигуры солнышка, облака, месяца, звезд.
3. Игрушки: белый медвежонок и медведица.
4. Дидактическая игра «Поймай рыбку» - Три картонных кольца и рыбки красного, желтого и зеленого цветов по количеству детей.
5. Длинная и короткая дорожки.
6. Домик медведицы.
9. Музыкальное сопровождение, аудиозапись.
10. Презентация «Путешествие на северный полюс»
ХОД ОД
Под музыку дети с воспитателем входят в группу.
(На льдине из картона сидит белый медвежонок и плачет).
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это?
Дети: Белый медвежонок.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним, узнаем, как его зовут и почему он плачет.
Дети спрашивают.
Умка: На Севере крайнем, суровом,
Где царство мороза и льда,
Живу я, белый мишутка,
И мне нипочем холода.
Зовут меня Умка. Я не всегда слушался маму-медведицу, и Снежная королева ее спрятала.
Дети, помогите мне, пожалуйста, вернуться домой и найти маму.
Воспитатель: Поможем Умке?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нам придется отправиться в дальнее путешествие на Северный полюс. А кто из вас знает, какая там погода?
Погода на северном полюсе морозная, холодная, суровая, дует сильный ветер. И поэтому нам надо одеться теплее: надеваем валенки, теплые шапки, шубы, садимся на волшебную льдину, закрываем глаза.
- Мы готовы для полёта.
К дальним семерным широтам.
Ветерок нас подхвати
И на Северный полюс перемести.
Ну, вот мы с вами и очутились на Северном полюсе.
Слайд 1 (Северный полюс с фонограммой ветра и вьюги.)
Северный полюс – ледяная пустыня. Всё покрыто толстым льдом.
Умка: Моя льдина раскололась, вот и несколько кусков отплывают. Мою льдину вода затопляет. Мне страшно, помогите.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Нужно собрать кусочки и поставить на место.
Воспитатель: Здесь льдинки в виде геометрических фигур. Назовите их.
Дети: Квадраты, круги, треугольники.
Воспитатель: Чем отличается круг от квадрата?
Дети: У круга нет углов, а у квадрата есть. Круг можно катить, квадрат нет.
(Дети чинят льдину – вставляют в отверстия части - геометрические фигуры)
Воспитатель: Как называется эта фигура (треугольник).
Воспитатель: Дети, теперь нашему Умке не страшно. Но чтобы помочь ему добраться до дома нам надо выполнить несколько трудных заданий.
Вот и первое задание. Прикрепите изображения природных явлений на мольберты так, чтобы на одном получился день, а на другом ночь.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы!
- что получилось на первой картинке? (на небе солнце, облако) Какая часть суток? (день)
- что вы можете сказать про их количество? (солнце – одно, облаков – много)
-какая часть суток на другой картинке? (ночь) - как вы догадались? (на небе месяц и звезды)
- что вы можете сказать про их количество? (месяц один, а звезд много).
Воспитатель: День и ночь на севере очень длинные : полгода длится день и полгода ночь. Их еще называют полярными.
И даже в этих суровых условиях здесь обитают животные. А какие, вы узнаете, если посмотрите на следующие слайды:
Слайд: Морж, Тюлень, Северный олень, Белый медведь.
Воспитатель: Белые медведи самые крупные животные в северном полушарии. Питаются рыбой, тюленями и моржами и даже выброшенными на берег китами.
Слайд Обитатели Северного полюса.
Воспитатель: Дети, а мерзнут ли обитатели Северного полюса? (выслушиваются ответы детей)
Просмотр видеоролика.
Что же спасает животных от мороза? (теплая шерсть и толстый слой жира).
Физкультминутка: Слайд Дети выполняют упражнения по показу.
Очень толстый, толстый лед
Мишка лапами пробьет.
Воздух носом он втянул,
В глубину он занырнул.
И поплыл он быстро, быстро.
Ох, устал, на берег вылез.
С меха воду отряхнул
И немножко отдохнул.
Воспитатель: Дети, пока мы с вами отдыхали, наш Умка наловил много рыбы.
Давайте посмотрим.
- Одинакового ли они размера? (разного).
- А еще рыбки разноцветные. Я предлагаю вам помочь Умке разложить их в ведерки - кольца: красных рыбок в красное ведерко, желтых- в желтое, а зеленых в зеленое. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Дети, посмотрите, впереди ледяной дом – СЛАЙД «крыша дома в сугробе». К дому ведет две дорожки. Что вы скажите об их длине? По какой из них мы пройдём быстрее? Как можно проверить длину дорожек? (Дети выбирают – сравнивают дорожки способом приложения. Шагают к домику.
Чтобы в домик заглянуть
Нужно дружно всем подуть. (Дети сдувают кусочки бумаги с сугроба, ставни открываются и выглядывает мама Умки.
Умка: Дорогая мамочка, прости меня, пожалуйста. Я буду слушаться всегда-всегда!
Воспитатель: Дети, Умка так рад встрече с мамой, обнял ее, согрелся ее теплом и очень хочет отдохнуть после долгого путешествия домой.
Давайте споем для него колыбельную.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад.
Снова глазки закрывайте
И немного помечтайте
Ветерок нас подхватил и тихонько закружил. (кружатся передвигаясь по группе маленькими шагами)
В детский сад переместил.
Звучит мелодия – пришло видеописьмо.
Слайд – Умка с мамой медведицей и с медвежонком Тимкой.
Умка не успел вас поблагодарить.
Спасибо вам ребята. Мне очень хорошо дома.
А это мой братик Тимка.
Дети, посмотрите на медвежат, что вы о них можете сказать? Они похожи? Чем?
Чем отличаются? (у Тимки жёлтое пятнышко на спинке)
Одинаковы ли они по высоте? Как узнать? Показ способа сравнения по высоте приёмом приложения. Что вы можете сказать об их росте. Кто выше? Кто ниже? Как узнать? (дети высказывают своё мнение)
СЛАЙД «Медвежата стоят рядом на одной линии.
Упражнение «Построим домики».
Медвежата любят играть с кубиками. Сегодня они хотят построить себе домики для игры. Какой домик нужен для Тимки, Умки?
Дети проходят к столам. Посмотрите какие фигуры есть в наборе? (по два треугольника, три квадрата на 2 детей) - Постройте домики для медвежат. ( дети выкладывают изображения 2 домиков: один высокий, другой низкий).
- Для кого построил домик Саша? Каким получился твой домик? Сколько в домике квадратов, треугольников?
- Для кого построил домик Дима? Каким получился твой домик? Сколько в нем квадратов, треугольников.
- Умка и Тимка спешат к маме. «До свидания ребята!».
Итог.
- Где же мы сегодня побывали?
- Кому помогли?
- Что мы там делали?
- Дети: Собирали льдину из геометрических фигур, показывали, как выглядит день и ночь, помогали раскладывать рыбок по кольцам – ведеркам, строили домики для медвежат.
Воспитатель: Дети, только благодаря вашей внимательности, старательности вы помогли Умке найти его маму.