Мария Артамонова
Конспект занятия в старшей группе по конструированию из различных материалов «Как мы создавали вотчину Деда Мороза» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе по конструированию из различных материалов «Как мы создавали вотчину Деда Мороза».
Цель: упражнение в строительстве терема по замыслу.
Образовательные задачи:
Дать представление о вотчине Деда Мороза в Великом Устюге.
Вызвать интерес к конструированию архитектурного комплекса, включающего терем и зимний парк с силуэтами заснеженных деревьев и скульптурами.
Создать условия для сотворчества детей по предложенной теме.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по конструированию из различных материалов „Как мы создавали вотчину Деда Мороза“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Формировать опыт организации коллективной деятельности.
Развивать эстетическое восприятие, креативность, пространственное мышление, коммуникативные способности.
Воспитывать любознательность, активность, интерес к архитектурному и ландшафтному дизайну.
Материалы, инструменты, оборудование: презентация о вотчине Деда Мороза, бумажные силуэты деревьев, ножницы, салфетки, вата, пенопласт, дождь, мишура.
Ход ООД
Введение в игровую ситуацию. Воспитатель вместе с детьми входит в групповую комнату. На столе лежит большая поздравительная открытка «С Новым годом!»
Воспитатель обращается к детям, просит отгадать от кого поздравительное письмо.
Загадка:
На оленях быстро мчится.
Из царства Вьюг и Холодов
Полный праздничных трудов.
Он приходит в каждый дом–
Ярко, весело кругом.
Чудо-Ёлку наряжает
Старый год он провожает. (Дед Мороз)
Педагог зачитывает открытку.
Поздравление от Деда Мороза.
Среди праздничных огней в этот час весёлый,
Поздравляю всех детей в детсадах и школах!
В деревнях и городах, северных и южных,
Будьте счастливы всегда и живите дружно.
Рассказ воспитателя «Где живет Дед Мороз». Демонстрация презентации «Где живет Дед Мороз?»
Вот такой сказочный терем перед вами. В Великом Устюге находится резиденция Деда Мороза и Снегурочки, там построен терем. А вотчина означает владение землей, то есть вотчина Деда Мороза – это его владения (терем, парк).
Ребята какой праздник приближается? (Новый год).
Уже лежит на улицах хрустящий белый снег! Все мы ждём и любим Новый год! Дед Мороз и Снегурочка уже ищет нам самые лучшие подарки. И мы уже вырезали снежинки, скоро будем наряжать елку, но разве не хочется сделать подарки Деду Морозу и Снегурочке удивить их? Конечно хочется!
Ребята, а давайте построим для них сказочный терем.
Из чего мы можем построить терем? (ответы детей)
Физминутка. «Новый год»
Скоро, скоро Новый год.
(Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.
К нам придёт Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принесёт! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас, — (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пойдёт с нами в пляс. (Шагаем на месте)
Практическая часть.
А сейчас предлагаю разбиться на группы и распределить задания. Одни будут строить терем для Деда Мороза, другие силуэты заснеженных деревьев в зимнем парке.
Дети по желанию выбирают бумажные модели терема, деревьев.
Педагог оказывает индивидуальную поддержку.
Какие же вы молодцы! Вот и закончилось строительство терема.
Педагог предлагает обыграть постройку и вспомнить, какую песню они знают о Дедушке Морозе.
Воспитатель подводит итог, пишет письмо Деду Морозу от всех ребят.
«Здравствуй, Дедушка Мороз. Пишут тебе ребята из старшей группы № 6. Приходи к нам на праздник. Мы для тебя построили большой и красивый терем, а так же выучили новогодние песни и стихи. Мы тебя ждем».