Лучший педагог года

Мастер-класс «Знакомство с опытом инновационной деятельности в ДОУ»

Таня Караева
Мастер-класс «Знакомство с опытом инновационной деятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер- класса : познакомить участников мастер-класса с опытом инновационной деятельности по оздоровлению детей дошкольного возраста.

Задачи мастер-класса :

знакомство коллег с технологиями фитболгимнастики

• передача наработанного опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

• рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;

Публикация «Мастер-класс „Знакомство с опытом инновационной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах

• популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;

• повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;

• формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.

Оборудование: фитболы на каждого участника, конспект.

Форма проведения: практическое занятие с комментариями специалистов.

Участники мастер-класса : дети, педагоги, воспитатели.

Ход МАСТЕР-КЛАССА.

Вступительная часть.

Фитбол - это большой резиновый мяч. Появился фитбол в 50-х годах нашего века. Впервые его применила швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах для лечения больных с церебральным параличом.

Комплексы по фитбол-гимнастике уникальны по своему воздействию на организм человека. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. Во врачебной практике мячи большого размере используются для ускорения реабилитации больных. Фитбол гимнастика уникальна тем, что в ней практически отсутствует ударная нагрузка на позвоночник и нижние конечности. Большой легкий мяч яркой окраски создает веселую атмосферу для ребенка на занятиях фитболом. На мяче можно пружинить, подпрыгивать, подбрасывать и ловить его, использовать в играх и различных занятиях. Чтобы удержаться на мяче нужно иметь идеальную осанку. При этом нагрузка на спину и шею снижается до минимума, так как в работе принимают участие практически все мышцы тела.

Фитбол-гимнастика тренирует дыхательную систему и вестибулярный аппарат, укрепляет мышцы тела, развивает координацию движений. Дети с расстройством речи отличаются от здоровых низким уровнем таких качеств, как ловкость и быстрота, низкой степенью сформированности двигательных навыков, иногда - низкой обучаемостью. Эти особенности сопряжены с низким уровнем развития когнитивных процессов (восприятия, внимания, памяти). Диспропорциональность развития, незрелость движений на всех уровнях их организации определяют различия во всех психомоторных актах и низкий уровень качества их выполнения.

Этиология речевых расстройств так многообразна и структура дефекта настолько неоднородна, что при составлении коррекционного курса по физическому воспитанию необходимо опираться только на результаты развернутого психомоторного обследования детей и оценку сформированности физических навыков в соответствии с возрастной нормой.

Основной контингент нашей группы- дети с ОНР. Дети с таким сложным дефектом, как ОНР, отстают от своих сверстников по всем видам координаций (статической, динамической, зрительно-моторной. К семи годам у них не созревают функции саморегуляции, контроля, отсутствуют одновременность и точность выполнения движений, несовершенна система управления движениями, что является причиной отставания по моторному возрасту от сверстников.

Мы предполагаем, что использование фитбол-гимнастики в логопедической практике с детьми с речевыми растройствами даст хорошие результаты.

Практическая часть

Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

• Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках, в ползании на четвереньках в прямом направлении.

• Развитие дыхания, мелкой моторики пальцев рук, речи с движениями

• Научить детей действовать в соответствии с инструкцией, что приучает их ориентироваться в пространстве, развивает ловкость.

• Развивать у детей умение расслабляться, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Оборудование:

• Фитбол - мячи на каждого ребёнка.

• Гимнастическая скамейка.

I часть.

Перед тем как заниматься,

Надо нам, друзья, размяться.

• обычная ходьба;

• ходьба на носках, руки вверх;

• обычная ходьба;

• ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди;

• обычная ходьба;

• подскоки со свободным движением рук;

• обычная ходьба;

• ходьба врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

• обычная ходьба;

• бег широким шагом (25сек.)

Упражнение на дыхание: (дети построены в одну шеренгу).

II часть

ОРУ с фитболами

Ходьба детей по залу с раздачей мячей - фитболов

упражнения:

- «Зашагали пальчики» - 1 круг

- «Хлопки»

- «Строим дом» пальчиковая гимнастика

ОВД

1. Прыжки через скакалку на месте, вращая её вперёд, до 5-6 подпрыгиваний подряд.

2. Прокатывание обруча друг другу стоя в шеренгах.

3. Упражнение «Улитка» с фитболмячами.

П\и с мячом- фитболом “играй, играй, мяч не теряй!”

Дети располагаются по залу.

Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает.

После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх и замереть.

Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идёт отдыхать на “скамью штрафников”.

III часть

Упражнение на фитболе с речью «На поляне дом стоит».

Ходьба по залу со сдачей мячей.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Разработка и организация проектной деятельности» «Разработка и организация проектной деятельности ДОУ» Ход занятия 1. Организационное начало. -Добрый день, уважаемые коллеги. Моя тема.

Мастер-класс для педагогов по обмену опытом в номинации «Декоративно-прикладное творчество»Мастер-класс для педагогов по обмену опытом в номинации «Декоративно-прикладное творчество» Мастер-класс для педагогов по обмену опытом в номинации «Декоративно-прикладное творчество». Автор: Шикиринская С. Е., воспитатель первой.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Задачи: 1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ. 2. Повысить профессиональную компетентность педагогов.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по робототехнике «Знакомство с работой конструктора my robot time sensing»Мастер-класс для педагогов ДОУ по робототехнике «Знакомство с работой конструктора my robot time sensing» Светлана Шахрай Мастер-класс для педагогов ДОУ по робототехнике. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка».

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Знакомство с мячом-фитболом» (вторая младшая группа) Задачи: Привлечь интерес детей к фитболу, дать представления о форме и физических свойствах фитбола. Оборудование: мячи фитболы по количеству.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 54 «РАДУГА» Мастер-класс для педагогов.

Презентация «Мастер-класс для педагогов «Использование мультимедийных технологий в ДОУ и знакомство с программой Photo Story» Мультимедийные технологии имеют ряд преимущества перед традиционным занятием. Мультимедиа предполагает одновременное использование различных.

Мастер-класс как форма интерактивного обучения и обмена опытом Идея мастер-класса заимствована из практики музыкантов и художников и состоит в том, что признанный мастер демонстрирует свои уникальные.

Организация экспериментально-исследовательской и инновационной деятельности в ДОУ «Удивительные свойства воды» Тема: " Удивительные свойства воды". Занятие в средней группе. - Ребята! Посмотрите на картинки и скажите мне как называется вода в море?.

Использование инновационной технологии моделирования «Мнемотехника» в ДОУ Муниципальное Казённое Дошкольное Учреждение Детский сад «Берёзка» Статья. «Использование инновационной технологии моделирования «Мнемотехника».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Знакомство с опытом инновационной деятельности в ДОУ»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 20:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Знакомство с опытом инновационной деятельности в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Караева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД