Таня Караева
Мастер-класс «Знакомство с опытом инновационной деятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер- класса : познакомить участников мастер-класса с опытом инновационной деятельности по оздоровлению детей дошкольного возраста.
Задачи мастер-класса :
• знакомство коллег с технологиями фитболгимнастики
• передача наработанного опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
• рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;
Публикация «Мастер-класс „Знакомство с опытом инновационной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах
• популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;
• повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
• формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.
Оборудование: фитболы на каждого участника, конспект.
Форма проведения: практическое занятие с комментариями специалистов.
Участники мастер-класса : дети, педагоги, воспитатели.
Ход МАСТЕР-КЛАССА.
Вступительная часть.
Фитбол - это большой резиновый мяч. Появился фитбол в 50-х годах нашего века. Впервые его применила швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах для лечения больных с церебральным параличом.
Комплексы по фитбол-гимнастике уникальны по своему воздействию на организм человека. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. Во врачебной практике мячи большого размере используются для ускорения реабилитации больных. Фитбол гимнастика уникальна тем, что в ней практически отсутствует ударная нагрузка на позвоночник и нижние конечности. Большой легкий мяч яркой окраски создает веселую атмосферу для ребенка на занятиях фитболом. На мяче можно пружинить, подпрыгивать, подбрасывать и ловить его, использовать в играх и различных занятиях. Чтобы удержаться на мяче нужно иметь идеальную осанку. При этом нагрузка на спину и шею снижается до минимума, так как в работе принимают участие практически все мышцы тела.
Фитбол-гимнастика тренирует дыхательную систему и вестибулярный аппарат, укрепляет мышцы тела, развивает координацию движений. Дети с расстройством речи отличаются от здоровых низким уровнем таких качеств, как ловкость и быстрота, низкой степенью сформированности двигательных навыков, иногда - низкой обучаемостью. Эти особенности сопряжены с низким уровнем развития когнитивных процессов (восприятия, внимания, памяти). Диспропорциональность развития, незрелость движений на всех уровнях их организации определяют различия во всех психомоторных актах и низкий уровень качества их выполнения.
Этиология речевых расстройств так многообразна и структура дефекта настолько неоднородна, что при составлении коррекционного курса по физическому воспитанию необходимо опираться только на результаты развернутого психомоторного обследования детей и оценку сформированности физических навыков в соответствии с возрастной нормой.
Основной контингент нашей группы- дети с ОНР. Дети с таким сложным дефектом, как ОНР, отстают от своих сверстников по всем видам координаций (статической, динамической, зрительно-моторной. К семи годам у них не созревают функции саморегуляции, контроля, отсутствуют одновременность и точность выполнения движений, несовершенна система управления движениями, что является причиной отставания по моторному возрасту от сверстников.
Мы предполагаем, что использование фитбол-гимнастики в логопедической практике с детьми с речевыми растройствами даст хорошие результаты.
Практическая часть
Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
• Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках, в ползании на четвереньках в прямом направлении.
• Развитие дыхания, мелкой моторики пальцев рук, речи с движениями
• Научить детей действовать в соответствии с инструкцией, что приучает их ориентироваться в пространстве, развивает ловкость.
• Развивать у детей умение расслабляться, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Оборудование:
• Фитбол - мячи на каждого ребёнка.
• Гимнастическая скамейка.
I часть.
Перед тем как заниматься,
Надо нам, друзья, размяться.
• обычная ходьба;
• ходьба на носках, руки вверх;
• обычная ходьба;
• ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди;
• обычная ходьба;
• подскоки со свободным движением рук;
• обычная ходьба;
• ходьба врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
• обычная ходьба;
• бег широким шагом (25сек.)
Упражнение на дыхание: (дети построены в одну шеренгу).
II часть
ОРУ с фитболами
Ходьба детей по залу с раздачей мячей - фитболов
упражнения:
- «Зашагали пальчики» - 1 круг
- «Хлопки»
- «Строим дом» пальчиковая гимнастика
ОВД
1. Прыжки через скакалку на месте, вращая её вперёд, до 5-6 подпрыгиваний подряд.
2. Прокатывание обруча друг другу стоя в шеренгах.
3. Упражнение «Улитка» с фитболмячами.
П\и с мячом- фитболом “играй, играй, мяч не теряй!”
Дети располагаются по залу.
Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает.
После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх и замереть.
Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идёт отдыхать на “скамью штрафников”.
III часть
Упражнение на фитболе с речью «На поляне дом стоит».
Ходьба по залу со сдачей мячей.