Мокийчук Татьяна
Мастер-класс для родителей «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Зимние забавы»
Цель:Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- Способствовать формированию навыков, умения организовывать совместную деятельность с детьми;
- Способствовать развитию общения взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы;
-Применить нетрадиционные техники работы с детьми.
Оборудование: Магнитофон, аудио запись «Масленица – Барыня»; оформление группы на тему «Масленица». Круг от пирамидки.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Поделки, рисование
- Зимние забавы и игры
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2020
Раздаточный материал:Цветная двусторонняя бумага, фломастеры, карандаши цветные, клей карандаш, ножницы, пластиковые трубочки.
Подготовительный этап:
Родители проходят в группу, присаживаются на стульчики. Дети, находятся в группе и тоже присаживаются на стульчики.
Основной этап:
Вед. :Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашей группе. Сегодня тема нашей встречи : мастер-класс «Зимние забавы» в предверие веселого народного праздника «Масленица», который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. «Масленица» всегда была очень веселой и шумной. Масленичная неделя продолжается семь дней и каждый день имеет свое название. Давайте припомним название масленичных дней!
Игра «Подскажи словечко» :
1. Веселись и радуйся
Утро, день и вечер!
Наступает первый день –
Понедельник - ….(встреча)
2. У меня еще вопрос…
Понедельник пролетел,
Вот и вторник зашумел.
Звучит веселый наигрыш
А вторник у нас - ….(заигрыш)
3. Разгулялись господа
А на дворе уже среда.
Сладка маковка
Под названием - (лакомка)
4. Он и чистый и широкий
То четверг уж на пороге.
В этот день ты не зевай,
Он зовется (разгуляй)
5. Вот и пятница пришла,
Зятя в гости привела.
Есть блины кататься с горки
Это - тещины (вечерки).
6. А теперь пришла суббота,
Сидеть девчатам дома неохота,
И резвятся словно белки,
Это - золовкины (посиделки)
7. День последний подошел,
Великий пост с собой привел.
В последний день едим блины печеные
А зовется воскресенье…. (прощеное)
Вед. : А какая же Масленица без блинов? Румяный блин считается символом солнца, блин испечь – солнышко в гости позовешь. Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных теплых дней. Мы с вами печь блины не будем, а поиграем в хороводную игру «Блинчик» :
Дети и взрослые встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:
«Ты катись горячий блинчик,
Быстро, быстро, по рукам
У кого горячий блинчик,
Тот сейчас станцует нам!»
У кого остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а все за ним повторяют.
Вед. : Справились мы с горячим блинчиком! А теперь посмотрим, как мы справимся с загадками? :
1. Хоть сама – и снег и лед,
А уходит – слезы льет …. (зима)
2. Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы
И заросли роз?. (мороз)
3. Этот праздник объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И, конечно же, икра. (масленица)
4. Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком
Со сгущеным молочком. (блин)
5. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (весна)
Вед. : А не надоела ли вам зима длинная да холодная?
А не позвать ли нам солнышко красное?
Стих: Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
(Вывешивается Солнышко)
Вед. : Солнышко пригрело, ручейки появились! И у нас появился ручеек!
Воспроизводится аудио запись «Масленица – Барыня»
Подвижная игра «Ручеек»
Вед. : Уважаемые гости! Мы с вами и поиграли в народные игры и разгадали загадки! Наша встреча с вами продолжается и следущая часть посвящается народной кукле. Это особенная кукла, связанная с празднованием Широкой Масленицы – ее называли дочкой Масленицы или ее младшей сестрой. Она считалась сильным оберегом жилища, выполняя заветы хозяев дома. Хранили эту куклу в красном углу или у входа в жилище. Поднятые вверх ручки у куклы символизируют обращение к солнцу, а юбочка символизирует солнцеворот. Оберег делается на год, на следующем празднике сжигается или опускается по воде.
А теперь мы вас приглашаем сделать с детьми эту куклу – Домашнюю Масленицу.
Педагогами предоставляются необходимые материалы. Воспитатели участвуют в совместном творчестве, оказывается необходимая помощь.
Оценочно-рефлексивный этап:
По окончании мастер – класса все участники встают в круг со сделанными куклами.
Вед. : Что это у вас? (Ответы)
Какие красивые получились куколки! Что это за куколки? (Ответы)
Эти обереги – ручки у куклы символизируют обращение к солнцу, а юбочка символизирует солнцеворот. Пусть быстрее начинается весна, и наступают теплые деньки! Этикуколки вы возьмете домой, пусть они выполнят ваши заветы, мечты!
(По согласию присутствующих ведется фотосъемка).