МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Здравствуй, сенсорная страна» (7 фото)

Мариет Бжассо
Мастер-класс для педагогов «Здравствуй, сенсорная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение компетенции педагогов по развитию сенсорной культуры дошкольников. Заинтересовать их осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Ход мероприятия

1. Приветствие педагогов. Объявление темы

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приглашаю Вас стать активными участниками мастер-класса на тему «Здравствуй Сенсорная страна

Чем она актуальна?

Маленький ребенок. Как он познает окружающий мир?

Темочки:

Каждый из нас был маленьким и, наверное, помнит, как хотелось потрогать все новое, прикоснуться, облизать, прикусить, то - есть изучить предмет со всех сторон.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Исходя из этого, возникла необходимость в подборе и использовании разнообразных форм методов и приемов для работы с детьми по сенсорному воспитанию. Для того, чтобы обучить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребенка основным умственным действиям и правилам воспитания.

- Сегодня я предлагаю Вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию дошкольников, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на освоение сенсорных эталонов

Вы согласны?

- Тогда забудем на время о том, что мы взрослые, станем детьми и поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!

(Звучит сказочная мелодия. Мастер приглашает всех участников мастер-класса встать в круг)

Поскорее встали в круг.

За руки все взялись вдруг.

А теперь начнем вращаться,

В ребятишек превращаться!

Паровоз давно всех ждет,

В страну Сенсорику он нас повезет!

Мастер-класс для педагогов «Здравствуй, сенсорная страна»
Фото «Здравствуй, сенсорная страна»

Звучит песенка гез м/ф «Паровозик из Ромашково», мастер вместе с участниками становится «паровозиком»

Солнышко светит

Облако плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук

Тук, тук, тук колесо,

Мчится паровоз,

Он в страну Сенсорику

Всех детей привез!

- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Выходите из вагонов, садитесь поудобнее.

Станция 1.

Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать. Музыкальная пальчиковая гимнастика.

1. Кисть правой руки сжата в кулак, большой палец отведен под углом 90 градусов. В таком положении рука приставляется к развернутой левой кисти. Упражнение выполняется выполнять поочередно двумя руками под музыку «Лезгинка» с ускорением темпа.

2. Большой и маленький пальцы обеих рук имитируют клюв птицы, раскрывая и закрывая его под фонограмму песни «Танец маленьких утят». Затем клюв «складывается» из большого, указательного и среднего пальцев. Снова выполняются движения под музыку. Упражнения выполняются до тех пор, пока все пальцы кисти соединятся в клюв. Темп музыки может также ускорятся.

3. Кисть левой руки в расправленном положении направлена ладонью вверх. На нее «падают капельки» : сначала о ладонь ударяем большим пальцем правой руки, дождик начинается. Затем присоединяется указательный палец, дождик усиливается. И так все пальцы правой кисти, начался ливень. То же самое делаем пальцами левой руки, ударяя о правую ладонь. Упражнения выполняются под фонограммы песни «Дождик.»

- Ну что, наши пальчики готовы к работе?

Тогда принимаемся за работу.

1. Участникам мастер-класса необходимо собрать из деталей мелкой мозаики красивый цветок.

2. Собрать солнышко из прищепок.

Наш паровоз едет дальше.

Станция 2.

- Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Мастер загадывает загадки о геометрических фигурах.

1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …. (круг)

2. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно-

Получился бы. (овал)

3. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? – (треугольник)

4. Четыре палочки сложил

И фигуры получил.

Вам ее представить рад,

А зовут ее … (квадрат)

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Тал квадрат … (прямоугольник)

- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная)

Мы вспомнили фигуры разной формы.

А теперь поиграем в игру «Веселый художник». Каждому участнику предлагается взять 2 одинаковых фломастера и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. Затем вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет.

Игра «Построй фигуру». Мастер предлагает всем выйти в центр зала и построиться в виде фигуры, которую он называет и демонстрирует.

Едем дальше!

Станция 3.

- Ну, вот и приехали, кто нас встречает?

- Не удивляйтесь, что мы приехали на станцию к повару. У кого же как не у него лучше развить обоняние и вкус.

1. Игра «Угадай на вкус». Участникам предлагается 4 баночки (сахар, соль, лимонная кислота, порошок горчицы)

2. «Что каким бывает?» Участникам предлагают картинки с изображениями ягод, фруктов, овощей. Их задача определить какой они имеют вкус и положить к соответствующей баночке.

Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».

- На этой станции я предлагаю Вам своими руками изготовить несложную сенсорную игру «Собери цветок».

Мастер-класс для педагогов - фото
Цель повышение компетенции педагогов по развитию сенсорной культуры дошкольников Заинтересовать их осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Ход мероприятия Приветствие педагогов

- С вашего позволения я опять приглашаю Вас в круг, так как настало время вам превращаться во взрослых.

Звучит сказочная мелодия.

Поскорей встали в круг,

За руки взялись вдруг.

А теперь начнем вращаться,

И во взрослых превращаться.

Вот и подошел к концу наш мастер-класс.

Вот у меня нарисовано солнышко, но ему не хватает лучиков. Если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то пририсуйте красный лучик, если частично-синий, а если не удовлетворены-зеленый.

- Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

Пасхальная композиция из бросового материала и ниток «Здравствуй, Мама! Это — Я!» Мастер-классПасхальная композиция из бросового материала и ниток «Здравствуй, Мама! Это — Я!» Мастер-класс Пасхальная композиция из бросового материала и ниток "Здравствуй, Мама! Это - Я!" Мастер-класс Маленький цыпленок Из яйца родился,.

Мастер-класс для педагогов «Детский фитнес»Мастер-класс для педагогов «Детский фитнес» В январе 2016 года в детском саду № 20 «Гнездышко» прошел семинар для педагогов на тему «Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения».

Мастер-класс для педагогов групп «Что? Где? Когда?» Мастер класс для педагогов групп Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники» Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники в рисовании"Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества,.

Мастер-класс для педагогов «Развитие стрессоустойчивости» Мастер-класс для педагогов «Повышение стрессоустойчивости» Экология педагогического труда – это такая тема, которая поднимается редко.

Мастер-класс для педагогов «Слушай во все уши» Мастер-класс для педагогов «Слушай во все уши». Тема: «Ознакомление дошкольников с элементарными свойствами звуков». Цели и задачи мастер-класса:.

Мастер-класс для родителей «Здравствуй, игра! Как организовать активный отдых с ребёнком дома»Мастер-класс для родителей «Здравствуй, игра! Как организовать активный отдых с ребёнком дома» Цель: привлечь внимание родителей к проблеме организации двигательной активности ребёнка в семье; познакомить с весёлыми и полезными подвижными.

Мастер-класс для родителей с детьми «Страна говорящих пальчиков» Работая в группе детей с нарушениями речи, я видела, как трудно дети выполняют действия с предметами, как неуклюже работают их руки и сколько.

Мастер-класс: пасхальная открытка «Здравствуй, мама, это я!» из серии поделок к ПасхеМастер-класс: пасхальная открытка «Здравствуй, мама, это я!» из серии поделок к Пасхе Не могу понять, что это? Темнота, не видно света. Жить без света не могу И немного постучу! За стеной семья моя… Здравствуй, мама, это.

Мастер-класс по пластилинографии с участием родителей «Пластилиновая страна»Мастер-класс по пластилинографии с участием родителей «Пластилиновая страна» Мастер класс по пластилинографии. Проведение совместного мастер – класса с родителями «Пластилиновая страна» Я леплю из пластилина Домик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Здравствуй, сенсорная страна»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 12:33
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Здравствуй, сенсорная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Мариет Бжассо (УИ 759426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД