Мариет Бжассо
Мастер-класс для педагогов «Здравствуй, сенсорная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение компетенции педагогов по развитию сенсорной культуры дошкольников. Заинтересовать их осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.
Ход мероприятия
1. Приветствие педагогов. Объявление темы
- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приглашаю Вас стать активными участниками мастер-класса на тему «Здравствуй Сенсорная страна!»
Чем она актуальна?
Маленький ребенок. Как он познает окружающий мир?
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Каждый из нас был маленьким и, наверное, помнит, как хотелось потрогать все новое, прикоснуться, облизать, прикусить, то - есть изучить предмет со всех сторон.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Исходя из этого, возникла необходимость в подборе и использовании разнообразных форм методов и приемов для работы с детьми по сенсорному воспитанию. Для того, чтобы обучить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребенка основным умственным действиям и правилам воспитания.
- Сегодня я предлагаю Вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию дошкольников, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на освоение сенсорных эталонов
Вы согласны?
- Тогда забудем на время о том, что мы взрослые, станем детьми и поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!
(Звучит сказочная мелодия. Мастер приглашает всех участников мастер-класса встать в круг)
Поскорее встали в круг.
За руки все взялись вдруг.
А теперь начнем вращаться,
В ребятишек превращаться!
Паровоз давно всех ждет,
В страну Сенсорику он нас повезет!
Звучит песенка гез м/ф «Паровозик из Ромашково», мастер вместе с участниками становится «паровозиком»
Солнышко светит
Облако плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук
Тук, тук, тук колесо,
Мчится паровоз,
Он в страну Сенсорику
Всех детей привез!
- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Выходите из вагонов, садитесь поудобнее.
Станция 1.
Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать. Музыкальная пальчиковая гимнастика.
1. Кисть правой руки сжата в кулак, большой палец отведен под углом 90 градусов. В таком положении рука приставляется к развернутой левой кисти. Упражнение выполняется выполнять поочередно двумя руками под музыку «Лезгинка» с ускорением темпа.
2. Большой и маленький пальцы обеих рук имитируют клюв птицы, раскрывая и закрывая его под фонограмму песни «Танец маленьких утят». Затем клюв «складывается» из большого, указательного и среднего пальцев. Снова выполняются движения под музыку. Упражнения выполняются до тех пор, пока все пальцы кисти соединятся в клюв. Темп музыки может также ускорятся.
3. Кисть левой руки в расправленном положении направлена ладонью вверх. На нее «падают капельки» : сначала о ладонь ударяем большим пальцем правой руки, дождик начинается. Затем присоединяется указательный палец, дождик усиливается. И так все пальцы правой кисти, начался ливень. То же самое делаем пальцами левой руки, ударяя о правую ладонь. Упражнения выполняются под фонограммы песни «Дождик.»
- Ну что, наши пальчики готовы к работе?
Тогда принимаемся за работу.
1. Участникам мастер-класса необходимо собрать из деталей мелкой мозаики красивый цветок.
2. Собрать солнышко из прищепок.
Наш паровоз едет дальше.
Станция 2.
- Как же называется эта станция, давайте угадаем?
Мастер загадывает загадки о геометрических фигурах.
1. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …. (круг)
2. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно-
Получился бы. (овал)
3. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? – (треугольник)
4. Четыре палочки сложил
И фигуры получил.
Вам ее представить рад,
А зовут ее … (квадрат)
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Тал квадрат … (прямоугольник)
- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная)
Мы вспомнили фигуры разной формы.
А теперь поиграем в игру «Веселый художник». Каждому участнику предлагается взять 2 одинаковых фломастера и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. Затем вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет.
Игра «Построй фигуру». Мастер предлагает всем выйти в центр зала и построиться в виде фигуры, которую он называет и демонстрирует.
Едем дальше!
Станция 3.
- Ну, вот и приехали, кто нас встречает?
- Не удивляйтесь, что мы приехали на станцию к повару. У кого же как не у него лучше развить обоняние и вкус.
1. Игра «Угадай на вкус». Участникам предлагается 4 баночки (сахар, соль, лимонная кислота, порошок горчицы)
2. «Что каким бывает?» Участникам предлагают картинки с изображениями ягод, фруктов, овощей. Их задача определить какой они имеют вкус и положить к соответствующей баночке.
Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».
- На этой станции я предлагаю Вам своими руками изготовить несложную сенсорную игру «Собери цветок».
- С вашего позволения я опять приглашаю Вас в круг, так как настало время вам превращаться во взрослых.
Звучит сказочная мелодия.
Поскорей встали в круг,
За руки взялись вдруг.
А теперь начнем вращаться,
И во взрослых превращаться.
Вот и подошел к концу наш мастер-класс.
Вот у меня нарисовано солнышко, но ему не хватает лучиков. Если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то пририсуйте красный лучик, если частично-синий, а если не удовлетворены-зеленый.
- Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.