Вера Дроганова
Мастер-класс для педагогов групп «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для педагогов групп
Тема: Повышение экологической компетенции педагогов.
Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу личности, способствовать формированию профессиональных качеств педагога.
Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, видеозапись 3 человека, круг, поделенный на сектора, волчок, черный ящик, мольберт, фломастеры, конверты с вопросами, фонограмма, гонг.
Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года».
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Вступительное слово: Удивительный мир природы – он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы.
Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.
Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.
Взгляни на глобус – шар земной
Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Мне не унять метели,
Не растопить снега,
Но чтобы птицы пели-
Это в моих руках.
В. Сухомлинский.
А вы уважаемые педагоги, что вы знаете о природе, просим вас ответить на простые вопросы, за каждый ответ получаете 1 балл. (на мольберте отмечать ответивших)
Вопросы:
- Зачем белке длинный и пушистый хвост?
-Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?
- Дым столбом, какую погоду предвещает?
- Лягушки расквакались к чему?
- Какой праздник отмечается 22 апреля
- О каком цветке идет речь: «Его поливаю, его берегу…» ?
- Что такое экология и чем она занимается?
- Почему стриж никогда не садится на землю?
- Закончите стихотворение: «Еще в полях белеет снег.»?
По результатам ваших блестящих ответов можно сделать вывод, что перед нами настоящая команда игроков клуба «Что? Где? Когда?».
Прошу игроков выйти к игровому столу (под фонограмму игроки рассаживаются за столы).
Уважаемые игроки сегодняшняя игра посвящена теме: Экологическое воспитание в детском саду.
Ваша задача в игровой форме показать знания о жизни растений, птиц, зверей, о состоянии погоды, изменениях в природе, знания народного календаря; а также проявить творчество, смекалку.
В игре принимает участие команда игроков и команда телезрителей сильнейшего определит игра, итак внимание первый вопрос (звук гонга).
Игроки раскручивают волчок.
Внимание, первый вопрос, включается видеозапись: «Уважаемые знатоки назовите формы работы с детьми по развитию экологических знаний, желаю вам успехов». Игроки совещаются, дают свой ответ.
Включается видеозапись, а теперь внимание правильный ответ: основными формами работы с детьми по экологическому воспитанию являются
Наблюдение, экскурсии, экспериментирование, рассматривание репродукций…
По итогам первого конкурса на мольберте пишется счет 1:0 в пользу…
Внимание, второй раунд звук гонга, раскручивается волчок.
Второй вопрос, включается видео : «Я очень люблю русскую культуру, народное творчество, вы уважаемые педагоги наверняка посетили мою русскую избу, вот вам и мой вопрос. Все вы знаете слова А. С. Пушкина “Почернело сине море. ” О какой экологической проблеме может говорить этот цвет? (Загрязнение морей нефтепродуктами).
Третий вопрос, блиц: три вопроса по 20 секунд.
1. Какое дерево цветёт первым? (верба)
2. Какое дерево даёт сладкий сок? (берёза) :
3. Какое дерево один раз в год приносит много радости детям? (ель);
Четвертый вопрос:
В чем различия и что общего у заповедника и заказника?
заповедник (Это место в различных зонах, где проводятся исследования в течение многих лет.
Цель их: сохранить богатство различных видов растений и животных).
заказник (Это территория. Образуется на время. Здесь запрещаются определенные виды деятельности человека: охота, рыбная ловля, заготовка леса, сбор грибов и ягод).
Музыкальный Конкурс: «Знатоков песен о природе»
Пятый вопрос: «Черный ящик»– в ящике находится газообразное тело, состоящее из смеси газов и примесей, назовите состав (воздух).
Шестой вопрос: вносится игрушка божья коровка.
Внимание вопрос: Откуда божья коровка получила свое название?
(По аналогии "божьим человеком" называют доверчивых и безобидных людей. За это и божья коровка получила свое на-звание. А коровкой она называется потому, что в минуту опасности на сгибах ее ножек выделяется оранжевая жидкость - молочко).
Седьмой вопрос:Какие животные относятся к категории "птицезвери"?
(Ехидна и утконос. У них, как и у птиц, есть одно выход-ное отверстие. Оно служит и для испражнения и для откладки яиц. Но несмотря на то что они откладывают яйца, утконос и ехидна считаются млекопитающим поскольку детенышей выкармливают молоком).
Восьмой вопрос: Собери народные приметы.
Для проведения данного конкурса готовят два комплекта карточек для команд с началом и окончанием народных примет. Игроки совещаются и составляют целостность примет.
Рано затает- долго не растает.
Скорая весна – к дождливому лету
Месяц рожками вниз – к теплу
Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне
Одуванчик зацвел ранней весной – лето будет коротким
Одуванчик сжимает свой шар – к дождю
Девятый вопрос: Назовите автора этой картины «Золотая осень» - демонстрируется картина.
Десятый вопрос: Из какого произведения эти строки и кто автор: «…Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде у мохнатого медведя…» С. Маршак.
Конкурс «Черный ящик» – в ящике находится самое распространенное в природе вещество, находящиеся в 3 состояниях, назовите эти состояния (вода).