Любовь Осипова
Презентация «Здоровым быть здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, здравствуйте.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У нас у всех — весеннее!
Вы на дерево – взгляните,
Там, где были почки,
Как веселые огни,
Вспыхнули листочки.
(Слайд с деревом)
- Посмотрите, на дереве настроения распустились листочки.
Настроение у всех разное, но в основном веселое и задорное. Желаю Вам сохранить его до конца занятия!
1. Организационный момент.
Сегодня на мастер – классе будет наличие разных форм деятельности, а именно труд, общение, игра, обучение. Всё, что мы будем делать, несёт смысловую нагрузку.
Публикация «Презентация „Здоровым быть здорово“» размещена в разделах
Для поднятия настроения, снятия напряжения я применю ароматерапию. Я выбрала запах апельсина, который помогает согреться, забыть о зимней стуже и неприятностях, тонизирует нервную систему, снимает депрессию, повышает работоспособность.
2. Эмоциональный настрой. Упражнение «Ласковые руки - добрый взгляд - приятная улыбка»
Начнём с приветствия.
Возьмитесь за руки парами, посмотрите в глаза и улыбнитесь, улыбнитесь от сердца!
3. Обоснование проблемы.
В последнее время мы часто говорим о здоровье учеников, многое делается для решения данной проблемы. Но часто бывает, что учителя сами нездоровы и невольно подают соответствующий пример своим воспитанникам. Ведь, как говорят «у нездорового учителя не может быть здоровых воспитанников». Об этой проблеме говорил и президент России Д. А. Медведев, в последнем послании - о здоровье учителя.
А ведь от того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит
учитель в класс зависит успешность, здоровье и настроение учеников. Мы не ошибёмся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы»!- говорят люди друг другу.
«Желаем вам самого главного- здоровья» - говорят наши близкие.
Русская пословица гласит «Было бы здоровье, а остальное приложится»
Вопрос залу __«А что делаете вы, уважаемые коллеги, для сохранения и укрепления своего здоровья?»
Уровень мотивации на сохранение и укрепление здоровья – низкий. Как его повысить? Начинать нужно с себя.
(Слайд есть) У здоровья 3 составляющих : физическое, психическое, духовное. Мы сегодня поговорим о психическом здоровье. На психическое здоровье любого человека влияет много причин, но суть одна - это стрессовые или негативные ситуации.
5. Приобретение практических навыков избавления от отрицательных эмоций.
Важным условием сохранения и укрепления психического здоровья учителя выступает его умение вовремя «сбрасывать» напряжение. Как снять неприятный осадок после неприятного разговора?
Упражнение «Настроение».
Возьмите цветные карандаши и чистый лист бумаги. Расслабленно, левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет – линии, цветовые пятна, фигуры. Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам больше хочется, в полном соответствии с вашим настроением.
Попробуйте представить, что вы переносите своё плохое настроение на бумагу, как бы материализуете его. Закончили рисунок? А теперь переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 5-7 слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте, необходимо, чтобы слова возникли без специального контроля с вашей стороны.
После этого ещё раз посмотрите на ваш рисунок, как бы заново проживая своё состояние, перечитывайте слова и с удовольствием, эмоционально разорвите листок, выбросьте в урну.
Всего 5 минут и ваше эмоционально - неприятное состояние уже исчезло, оно перешло в ваш рисунок и было уничтожено вами. Вы хорошо отдохнули!
Если вы хотите избавиться от тревоги, страха – пишите на бумаге!
- Именно на это и направлена скриптотерапия.
Целительное действие письма заключается в том, что при письме освобождается «тонкая» энергия души, трансформируясь в грубую энергию движения пальцев. Поэтому скриптотерапия предполагает использование традиционных средств письма – ручки и карандаша. Не допустимо использование пишущей машинки или клавиатуры компьютера. И поэтому мудрые китайцы всегда пишут на бумаге.
Афирмации (Самовнушение) Настройки на каждый день.
«Настрои в течение рабочего дня».
«Я хочу быть спокойным и уверенным в себе».
«Я очень люблю свою работу, она доставляет мне огромное наслаждение и наполняет мою жизнь радостью постоянных побед и большим смыслом».
«Я люблю своих учеников и всегда радуюсь встречам с ними. Я открыт к диалогу с моими учениками».
«Настрой на снятие усталости и восстановление работоспособности».
«Я верю в то, что смогу легко и быстро восстановиться после работы. Всеми силами я стараюсь почувствовать себя бодрым и энергичным. Я чувствую прилив энергии во всем теле».
На любовь к профессии и детям.
«Работа педагога самая прекрасная. Я люблю своих учеников. У нас с ними полное взаимопонимание.»
Упражнение «Шалтай-болтай»
Очень часто уже к 35 40 годам, а может быть и раньше многие взрослые, в том числе и в нашем окружении страдают заболеваниями опорно – двигательного аппарата, испытывают боли в суставах.
__Как сохранить подвижность сустава на протяжении всей жизни? Известный мануальный – (слайд -5) терапевт Виталий Гитт разработал и рекомендует комплекс достаточно простых упражнений: их можно выполнять лёжа, сидя, сидя на работе, в машине, кинотеатре…. Называется комплекс упражнений «Шалтай – болтай», прямо как в детском стихотворении. - Я предлагаю вам научиться некоторым из них, наиболее универсальным, которые применяют в своей практике педагоги нашей школы, в том числе и я.
1 упражнение: сядьте удобно, стопы ног плотно прижмите к полу, руки на коленях. Легко и без напряжения сводите и разводите колени с амплитудой в 10см.
2 упражнение: сидя на стуле, поставьте ступни на пол, и легко, без напряжения поочерёдно приподнимайте пятки от пола на 1-2 см. Эти упражнения для тазобедренного, голеностопного сустава. Выполнять их можно в течение всего дня, в любом месте и в любое время.
2. Главное условие – ни одно из упражнений «Шалтай – болтай» не должно вызывать боли, они выполняются в щадящем режиме, когда на сустав нельзя оказывать большую нагрузку. Особенно помогают эти упражнения на уроках контроля знаний, когда активные виды зарядки не проведёшь, чтобы не отвлекать внимание учащихся.
Аутогенная тренировка
Предлагаю вам тоже расслабиться, принять позу «кучера» : наклоните слегка туловище вперёд, голову чуть – чуть опустите, глаза закройте, ноги при этом поставьте на полную ступню, колени не должны касаться друг друга, предплечья рук положите на переднюю поверхность бедра, кисти рук свесьте. Начинаем тренировку: расслабьте мышцы лица и рук, затем затылка, шеи, плеч, рук, грудной клетки, живота и ног. Всё тело погружается в покой. Дыхание спокойно. Моё тело отдыхает, ничто не беспокоит меня. (под музыку) Чувство тяжести сменяется приятным ощущением легкости, невесомости. Продолжаем тренировку: глаза закрыты. Мои руки становятся теплыми. Мои ноги становятся тёплыми. Во всём теле ощущается тепло. Я отдыхаю. Я спокоен. Ощущение тепла обеспечивает лучший отдых, успокаивает нервную систему. Выход из аутогенного погружения должен быть спокойным, постепенным: Я ощущаю бодрость во всём теле. Я полон сил. Я справлюсь с любой работой. Моё тело лёгкое, как пушинка. Глаза открываются, открываются. Открыли глаза. Спасибо.
Упражнение «Поздравление».
Наши дети и учителя проводят в школе много времени, вынуждены ежедневно в течение 5 – 6 часов сидеть за столом, т. о. на мышцы спины и позвоночник оказывается большое давление, - и это одна из причин, которая приводит к нарушению осанки и возникновению остеохондроза.
Если вы хотите удвоить, усилить чувство радости – тоже пишите на бумаге. Пожалуйста, подойдите ко мне и выберите себе открытку. (участники тянутся за открыткой вверх как можно выше. Открытки подвешены на посохе и поднимаются в зависимости от роста человека).
- Вы встали на цыпочки, потянулись, ещё раз потянулись, тем самым заставили работать мышцы спины, «потянули» позвоночник.
Такой прием позволяет предупредить нарушение осанки и возникновение сколиозов.
- Загляните теперь в открытку. Напишите пожелание друг другу в предстоящий праздник 8 Марта
Думаю, вы это сделаете с удовольствием. Еще просьба - пожелание напишите в течение 1 минуты.
- Я думаю, что вы в числе всего прочего пожелали всем и себе здоровья.
Есть простые вещи, которые поддерживают наше благополучие. Неприятности никуда не исчезают, но есть шаги, которые могут укрепить вашу эмоциональную устойчивость. Вы можете превратить их в свои ежедневные привычки, которые станут для вашего здоровья витаминами, свежим воздухом и физическими упражнениями.
Первые два шага самые важные.
Первый шаг – Благодарность. Это спасательный круг для вашего сердца. В разгар неприятностей легко утонуть в отчаянии. Благодарность за что?
Благодарность за все. За то, что вы дышите, за ваш утренний кофе, за тепло солнца на вашем лице, за капли дождя на листьях, за близких людей. Благодарность работает как выключатель для страданий. Пользуйтесь ею каждый день.
Второй шаг — Прощение. Ничто не разъедает нашу душу и тело, как обида, зависть и гнев. Простите тех, кто причинил вам боль. Простите начальника, что не ценит вас, простите друга, что покинул вас, простите незнакомца, что наступил вам на ногу. Сразу может не получиться, но со временем, обязательно получится. Каждый раз, как вы будете чувствовать, что кто-то нарушает мир в вашей душе – простите его. Если вы будете двигаться сквозь боль дальше, боль останется позади. Благословите ее. Пусть уходит. Ваша цель заключается не в мести этому миру, а в обретении эмоциональной свободы.
Третий шаг – Пишите. Сделайте это привычкой – выгружать все содержимое вашего разума на бумагу. Освобождаться от негативного и проблем. Выразите ваши чувства для того, чтобы лучше понять их. Запишите проблему, чтобы лучше решить ее. Запишите свои мысли на бумагу в первой половине дня и ваш разум получит необходимую свободу для принятия мер. Освободите ваш разум на ночь, и вы готовы спать, зная, что если что-то должно быть сделано, вы не забудете.
Шаг четвертый – Тишина. В жизни много шума. Телефоны, радио, телевизоры, транспорт, люди. Кто может полноценно думать, чувствовать или установить душевное равновесие не обращая внимание на громкость? Наилучшей практикой для искателей тишины является медитация. Практика медитации позволяет наблюдать и определить свои собственные бесконечно повторяющиеся мысли, и тем самым от них освободиться. Пять минут медитации может разорвать бесконечный внутренний диалог с самим собой, дать вам отдых и открыть перспективы. Тишина, когда вы обретете ее, позволит вам скинуть эмоциональные доспехи, снять стресс и, открыв, слушать свое сердце.
Шаг пятый – Утверждение. Это очень полезно, когда мы мыслим в утвердительной форме. Обращали ли вы внимание как легко скатиться в нисходящую спираль неодобрения и отчаяния? Постоянная диета из страха и плохих предчувствий очень вредна для нашего эмоционального здоровья. Научитесь замечать то, что вы одобряете. Сделайте это своей целью. Маленькие события – автобус, что пришел вовремя, вкусный обед, хороший поступок ребенка. Ищите такие моменты и набирайтесь от них сил. Более того, выражайте свое одобрение, когда вы это можете.
Шаг шестой – Мимолетные чувства. Эмоции, как погода. Эмоционально здоровые люди умеют делать паузу посреди хаоса и определить преобладающие эмоции – что это: страх? гнев? И сказать себе:«эти чувства проходят через меня». Это правда. Ваше чувство гнева пройдет возможно через несколько минут, и даже если гнев всплывет на поверхность, он пройдет. Вы останетесь. Сделайте несколько глубоких вдохов со словами «чувство гнева проходит через меня» и ощущение реальности к вам вернется. Вы восстановите свое эмоциональное благополучие.
Шаг седьмой – Свои собственные источники. Это очень важно. Вы сами знаете, что может служить для вас источником положительных эмоций – работа, прогулка, чтение книг, игра с кошкой, приготовление ужина. Все это активно восстанавливает эмоциональное здоровье. Определите эти источники для себя и обязательно чаще ими пользуйтесь.
Здоровый человек – не тот, кто свободен от проблем, а тот, кто умеет обращаться с ними. Мы сегодня поработали над снятием эмоционального напряжения, овладением методами по укреплению здоровья, которые вы можете применять в профессиональной практике.
Если Вы будете здоровым, то будете сильными, а будете сильными – то и уверенными в себе. Будете уверенными в себе – сможешь быть успешным в профессиональной деятельности и в делах!
Желаю Вам никогда не забывать о своем здоровье, беречь его и заботиться о себе! Будете здоровыми – будете счастливыми
6. Рефлексия.
Продолжите предложения
__Какие знания, опыт я сегодня получил….
“Когда нет здоровья,
молчит мудрость,
не может расцвести искусство, не играют силы,
бесполезно богатство и
бессилен разум”
(Геродот)
Задание на ассоциации
На каждую букву этого слова напишите слова,
относящиеся к тому, что делает человека здоровым.
З-
Д-
О-
Р-
О-
В-
Ь
Е-
Ответ начинать словами:
«Считаем, что самая главная составляющая здоровья – это…».
«Здоровье»
понимается как единое целое, состоящее из взаимосвязанных и влияющих друг на друга аспектов: физического, эмоционального, и интеллектуального, социального, личностного и духовного
Чтобы стать счастливым, надо увидеть светлые стороны своей души, почувствовать гармонию жизни.
Задание
Пусть это будет даже мелочь, - вспомните как можно больше приятных мелочей, которые случились с вами сегодня начиная с утра. Запишите их, вспомните свои ощущения при этом.
Высказывания мудрых
«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял».
«Здоровье – это достояние каждого человека, которое надо беречь и преумножать».
Рефлексия:
Сегодня на занятии мы с вами:
1. Выяснили, насколько остро стоит проблема здоровья школьников на современном этапе.
2. Упражнение «Воздушный шар» помогло определить ценность здоровья для каждого из вас.
3. Метод «мозговой штурм» помог определить разрушительное действие на здоровье школьников традиционных технологий обучения.
4. Метод «Работа в группе кооперативного обучения» помог поделиться педагогам опытом работы в использовании здорвовьесберегающих технологий в своей практической деятельности.
5. Мы освоили методику проведения тренинговых технологий и интерактивных методов «мозговой штурм», «работа в группах КО». Более подробно о методике вы можете прочитать в раздаточном материале (Приложение).
6. Что вы узнали новое для себя? (Каждый учитель высказывает свое мнение по кругу).