Марина Проняева
Кейс-игра «Здорово здоровым быть»
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд.
Что же такое кейс - технология? И почему я её решила использовать в своей профессиональной деятельности.
Кейс-технология – инновационная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она знакомит с реальной или смоделированной проблемой и подталкивает детей представить решение этой проблемы, формируют навыки коммуникативного взаимодействия детей. Кейс-метод позволяет демонстрировать теорию с точки зрения реальных событий.
Публикация «Кейс-игра „Здорово здоровым быть“» размещена в разделах
Кейс технологии противопоставлены таким видам работы, как повторение за педагогом, ответы на вопросы педагога, пересказ текста и т. п.
3 слайд.
Кейс - игра объединяет в себе одновременно дидактические игры, метод проектов, ситуативный анализ и т. д. Позволяет взаимодействовать всем участникам образовательного процесса. На каждом этапе работы с кейс - игрой происходит : развитие навыков анализа и критического мышления; представление примеров принимаемых решений; демонстрация различных позиций и точек зрения; формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.
4 слайд.
Мною был подобран и разработан основной материал, который я вкладываю в кейс в зависимости от выбранной темы и задач. Кейс-материал не статичен, его можно в любое время менять или дополнять, в зависимости от того какую я хочу поставить задачу перед детьми.
Материал кейса описывает реальную жизненную ситуацию, и представляет собой единый информационный комплекс, который позволит детям понять ситуацию и найти один или несколько вариантов решений.
5 слайд.
Для того что бы больше стимулировать детей кейс сопровождается смайликами за активное участие в решении проблемы, в игре поощряется не только за результат, но и за старание, прогресс. Дети сами оценивают свою работу, и работу своих сверстников, что хорошо помогает приучать детей к самооценке.
6 слайд.
Основные варианты кейс – игры.
Кейс – иллюстрация.
Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
7 слайд.
Кейс – вариации и догадки.
Направлены на формирования умения строить стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолевать реальные проблемы. Сущностью предоставленной технологии является анализ проблемной ситуации.
Примерные этапы работы с кейсом вариации догадки : Знакомство с ситуацией; дети и воспитатель определяют целевую установку; дети самостоятельно осознают цель поиска; поисковой деятельности воспитанников; анализ принятия решения.
8 слайд.
Кейс – дидактические игры, игровые ситуации.
Цель: формировать умение справиться с проблемной ситуацией через игровую деятельность.
Дети закрепляют полученные знания через дидактические игры, в процессе свободного общения, обсуждения.
9, 10 слайд.
Игровая ситуация «Проверим глазки».
11 слайд.
В процессе освоения кейс - игры у детей : формируются навыки коммуникативного воздействия детей: происходит формирование навыков работы в команде; формируется умение вести диалог со взрослыми и сверстниками; развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях; обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка; дети учатся самостоятельно применять полученные знания в реальной жизни без затруднений.
12 слайд. Транслируемость.
13 слайд. Спасибо за внимание.