Папки-передвижки

Мастер класс «Экспериментирование на прогулке и в детском саду» (проводится в зимний период). Продолжение…

Наталия Катаева
Мастер класс «Экспериментирование на прогулке и в детском саду» (проводится в зимний период). Продолжение…
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОДОЛЖЕНИЕ мастер- класса. Материала на первый взгляд много, но мастер- класс рассчитан на 30-40 минут.

СЛАЙД (фото результатов опыта) Опыт «Вода при замерзании расширяются»

Нам понадобятся: Тетрапак прозрачный, маркер или фломастер.

Ход эксперимента:

Налейте в тетрапак до середины воды. Маркером отметьте то место, до которого доходит вода. Установите емкость вертикально в сугроб и подождите, пока она полностью не замерзнет. Видите, насколько увеличился его уровень по сравнению с первоначальным уровнем жидкости? Значит при замерзании вода расширяется.

Публикация «Мастер класс „Экспериментирование на прогулке и в детском саду“ (проводится в зимний период), Продолжение…» размещена в разделах

Если ребенок уже умеет делать измерения и считать, замерьте с ним, на сколько именно увеличился столбик льда и рассчитайте, какая это часть (теоретически, вода в замороженном виде занимает на 1/9 больше места, чем в жидком). У нас так и получилось - столбик воды был 9 см, а столбик льда 10 см.

Теория:

И лед, и вода - это одно и то же вещество, просто оно находится в разных состояниях. Вода - это жидкое состояние, лед - твердое. (Спросите малыша, в каком еще состоянии может быть вода? Правильно, в виде пара. То есть газообразном). Каждая молекула этого вещества состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Так это остается и в жидком состоянии и в твердом. Меняется только порядок молекул. В воде молекулы расположены хаотично. Они двигаются относительно друг друга (поэтому вода не имеет своей формы). А вот когда вода замерзает, молекулы выстраиваются в определенном порядке. Теперь они уже не движутся и сохраняют строй. Поэтому лед твердый. А так как в строю молекулы воды сохраняют между собой определенную дистанцию (она определяется строением и ориентацией самих молекул, то и получается, что лед занимает больше места, чем вода, в которой молекулы могли стоять как им вздумается.

Опыт «Почему продукты после разморозки выглядят иначе?»

Нам понадобятся: Кусочек свежего овоща или ягода (лучше всего, если он будет сочным: подойдет огурец, арбуз, помидор, клубника, малина) и формочки для льда.

Ход эксперимента:

Наверное, малыш не раз слышал, что размороженный продукт из холодильника уже нельзя замораживать повторно. Его надо обязательно съесть. Да и вид у размороженных фруктов и ягод совсем не такой, как у свежих. Давайте с вами посмотрим, что происходит с продуктами во время заморозки.

Для этого положим кусочек продукта в формочку для льда, зальем водой и поставим на улицу. Через некоторое время вода замерзнет, и у нас получится красивый кусочек льда с вмороженным в него продуктом. На первый взгляд продукт такой же, какой был в свежем виде. Но если дать льду растаять, то мы увидим, что он портится прямо на глазах - становится вялым и дряблым. На свежий продукт он уже совсем не похож.

СЛАЙД (фото результатов опыта)

Теория:

Из предыдущего опыта мы знаем, что вода при замерзании расширяется. Это происходит не только с окружающей продукт водой, но и с той, которая находится внутри него - с жидкостью, заключенной в его клетках. (а, например, огурец на 90% состоит из воды). Замерзая, лед уже не помещается в клетках и разрывает межклеточные перегородки. Поэтому, когда лед растает и вся вода из продукта вытечет, получается, что его внутренний каркас сломан. Клеточки "сдуваются" как лопнувший шарик, из которого вышел весь воздух.

Поэтому если мы заморозим продукт повторно, то он уже никогда не станет таким как прежде - его внутренняя структура повреждена.

СЛАЙД.

На слайде показаны фотографии, как составляется таблица «Проведение опыта и фиксация результатов» .

- Предлагаю вам выбрать один из перечисленных опытов и составить по нему таблицу.

4. Заключение.

- При организации детской экспериментальной деятельности, постоянно возникают вопросы. А нужно ли это ребёнку сейчас? Какое дальнейшее применение этого он найдёт в обыденной жизни? Большинство ответов положительные. Значит, мы выбрали нужное и ценное содержание для своей работы. Ведь детские удивительные открытия находятся рядом, а посему только собственный опыт поможет ребёнку приобрести необходимые знания о жизни. А нам, взрослым, необходимо создать условия для экспериментальной деятельности и поддерживать интерес ребёнка к исследованиям и открытиям! Поэтому заканчиваем описание своей работы словами известного психолога П. П. Блонского: “Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Технология проведения мастер-класса .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс «Экспериментирование на прогулке и в детском саду» (проводится в зимний период). Продолжение…
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 22:32
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер класс «Экспериментирование на прогулке и в детском саду» (проводится в зимний период). Продолжение…» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Катаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД