МААМ-картинки

Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности. Этот удивительный воздушный шарик« (1 фото)

Светлана Халитова
Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности. Этот удивительный воздушный шарик«
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс

«Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности»

Тема «Этот удивительный воздушный шарик»

Подготовил: воспитатель МБДОУ «Плешановский детский сад №1»

Халитова Светлана Анясовна.

Дата проведения: 13.10.2022 г.

Продолжительность мастер-класса : 20 мин.

Целевая аудитория: педагоги ДОУ

Форма организации: игра - экспериментирование

Публикация «Мастер-класс „Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности, Этот удивительный воздушный шарик„» размещена в разделах

Условия: В ходе экспериментирования участники мастер-класса привлекаются к активному выполнению экспериментов с воздушным шариком, делают свои выводы.

Цель: Систематизировать знания аудитории о свойствах воздушного шарика через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности педагогов через элементарное экспериментирование : умение проводить опыты по карточке-схеме, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у педагогов доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развивать целостное восприятие, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки, художественный вкус в ходе экспериментирования.

4. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной в опытно – экспериментальной деятельности.

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании участниками всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Образовательная область: Познание

Интеграция: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Художественное творчество

Оборудование: карточки-схемы по выявлению свойств воздуха, ; оборудование для проведения опытов: стакан с водой, трубочка, полиэтиленовый пакет, воздушные шары по количеству педагогов, дудочка, груша резиновая, бутылка пластмассовая, веер, тетрадный лист, диски, перо, лимонная кислота, сода, ножницы, скотч.

Организационый момент:

Чтобы стимулировать творческую активность детей в своей работе я использую различные методы и приёмы в решении изобретательских задач т. е (ТРИЗ). Или подругому: Мозговой штурм.

На любом из занятий должна быть структура и первая из них это:

1. Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.

Вторым основным в проведение занятий по ОЭД являеться» (2 слайд)

2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования :

Правила техники безопасности:

1. Бери только нужные для работы материалы.

2. Не шуметь – этим мы мешаем другим.

3. Когда работаешь в паре, то умей слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.

4. Своевременно поддерживай порядок на рабочем столе.

5. Внимательно следить за результатом опыта.

6. «Экспериментирование» любит порядок: клади на место все материалы по окончании работы.

- И третий, пожалуй, основной это:

3. Уточнение плана исследования:

- Чтобы осущиствить заданные цели особые значение в проведение эксперементов являеться :

3. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.

4. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (лидеров группы, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.

- Ну, что готовы отправиться в мир неизведонного и интересного?

Семинар практикум

Посмотрите внимательно на экран и поробуйте понять о чем идет речь

(3 слайд) Видеоролик с детьми (загадка).

Отгадка «Воздушные шары» (слайд 4)

- Сегодня мы будем исследователями в лабораториях. Перед нами три лаборатории, нам нужно будет для работы объединиться в три группы.

- Я вам раздам карточки, и они вам подскажут к какому столу подойти каждому из вас! (Педагоги берут карточки с изображением символов – «Увидеть» - изображение глаза, «Услышать» - изображение уха, «Почувствовать» - изображение руки). На столах такие же изображения. Педагоги, ориентируясь на карточки, подходят к столам, за которыми будут работать в группах.

- Молодцы! Вы быстро объединились в группы. Вместе и дело спорится быстрей.

- Давайте посмотрим на экран (5 слайд)

Винни Пух: Я только что был в гостях у Совы, и она подарила мне вот эти воздушные шары! (Задумчиво). И почему-то сказала, что они удивительные? Ничего не понимаю, что в них может быть удивительного, обычные воздушные шары!Объясните, пожалуйста, мне, почему шарик называется воздушный?

Почему я его не вижу, не слышу и не чувствую?

- Вот сейчас мы вместе поможем, Вини-Пуху, и переубидить его в обратном!

Посмотрите, внимательно, на столах лежат карточки, на них показано, как можно при помощи предметов обнаружить воздух.

1 подгруппа: Участники за первым столом рассказывают Вини-Пуху о том, как при помощи полиэтиленового пакета и стакана воды и трубочки можно увидеть воздух. Вывод: воздух прозрачный, невидимый, внутри пузырей – воздух.

2 подгруппа: Участники за вторым столом рассказывают Вини-Пуху о том, как при помощи дудочки и пластмассовой бутылки можно услышать воздух. Вывод: звук рождается тогда, когда дрожит воздух.

3 подгруппа: Участники за третьим столом рассказывают Вини-Пуху о том, как при помощи веера, султанчиков, листа бумаги можно почувствовать воздух.

Физкультурная минутка: (6 слайд)

Включается музыка. Под музыку педагоги передают друг другу шар на ком остановиться шар предлагаеться выполнить задание:

1. 4 прилагательных характерезующий воздушный шар

2. Сочинить четверостишие про шарик

3. В каких мультфильмах или в сказках встречался воздушный шар

4. В каких песнях поется о воздушном шаре

5. В каких экстремальных случаях может пригодиться воздушный шарик

- Ну что продолжим?

1 подгруппа: «Ракета из воздушного шарика»

Для прожведения опыта вам потребуются: воздушный шарик, пластиковая трубочка, скотч, толстая нить.

План работы:

1. Надуйте воздушный шарик. Придержите рукой отверстие, через которое вы его надували, чтобы шарик не сдулся.

2. Попросите кого-нибудь вам помочь - продеть нитку через трубочку. Один конец нити пусть ваш помощник привяжет к какому-нибудь предмету, другой конец держит в руке.

3. Скотчем прикрепите трубочку к шарику.

4. Теперь отпустите шарик. Он, как настоящая ракета, полетит от одного конца нити к другому.

2 подгруппа: «Кто быстрее?»

Оборудование: 2 пластиковые бутылки, 2 воздушных шара.

Действие: Подготовьте две пластиковые бутылки и два ненадутых воздушных шара. Все должно быть одинаковым, за исключением того, что в одной бутылке в дне надо сделать незаметное маленькое отверстие. Натяните шарики на горлышки бутылок и заправьте их внутрь. Проследите, чтобы вам досталась бутылка с дырочкой. Предложите устроить соревнование: кто первым надует шарик внутри бутылки? Итог этого соревнования предрешен – ваш партнер не сможет даже чуть-чуть надуть шар, а у вас это прекрасно получится.

Вывод: Секрет фокуса в том, что для того, чтобы надувать шар в бутылке, понадобится место, куда он будет расширяться. Но вся бутылка уже заполнена воздухом! Поэтому шарику надуваться некуда. Чтобы это получилось, надо сделать в бутылке дырочку, через которую будет выходить лишний воздух.

3. «Луноход на воздушной подушке»

Оборудование: 3 диска, 3 горлышка от бутылки, 3 шарика.

Действия: Чтобы сделать луноход нам понадобятся: CD диск, клей, крышечка от бутылки с детской водичкой, воздушный шарик. Крышечку приклеиваем к диску, сверху надеваем шарик и надуваем его.

Вывод: Воздух вырывается из шарика и создается «прослойка» между столом и диском — воздушная подушка.

4. «Самонадувающийся шар»

Оборудование: лимонная кислота, сода, 3 бутылки, 3 шарика

Действия: заранее подготовить лимонную кислоту (растворить в бутылке, в шар насыпать пищевую соду. Аккуратно надеть шар на крышку и смотреть на реакцию.

В результате этой реакции получается – углекислый газ. Он невидим. Но мы можем поймать его, если сразу же натянем на горлышко бутылки воздушный шарик. Тогда можно будет увидеть, как выделяющийся углекислый газ надувает шар.

Заключительная часть:

Уважаемые коллеги, возник ли у вас интерес к использованию данной технологии в работе с вашими детьми?

Если да, возьмите красный шарик, а если нет – синий.

Для вас у нас тоже есть сюрприз: (вручение шариков с пожеланиями).

Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности. Этот удивительный воздушный шарик«

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Мастер-класс по изготовлению открытки «Воздушный шарик для мамы» к празднику «День матери»Мастер-класс по изготовлению открытки «Воздушный шарик для мамы» к празднику «День матери» Тема. Открытка «Воздушный шарик для мамы» к празднику «День матери» Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация –.

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности. Этот удивительный воздушный шарик«
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 10:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности. Этот удивительный воздушный шарик«» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Халитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД