Ирина
Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цитрусовое государство
В некотором царстве, в цитрусовом государстве, жили-были три брата.
-Как вы думаете кто?
Ответы (лимон, апельсин, мандарин)
Жили они дружно, жили они весело, никогда не сорились. Но в один из дней лимон рассердился на своих братьев и говорит: -Это почему это мандарин, у тебя этого два, апельсин у тебя один, а у меня и вовсе нет?
-Как Вы думаете за что обиделся лимон на своих братьев?
Подсказка (это связанно со звуками)
Публикация «Мастер-класс „Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ответы (звук «А») у мандарина – 2, у апельсина -1,у лимона нет звука «А»
Поссорились братья и разошлись, каждый в свое царство. Апельсин в апельсиновое, мандарин в мандариновое а лимон в лимонное.
Жили они так долго и не общались, пока с лимоном не приключилась беда.
Напали на царство лимона, злые перцы.
Окружили замок, а лимона посадили в башню. Сидит лимон в башне-грустит, тут-то он и вспомнил о своих братьях, они единственные на свете кто бы ему помог. Только как им весточку послать? Нет даже малюсенького карандаша, только лист белой бумаги. Думал-думал лимон, как же послать весточку братьям и придумал!
-Как Вы думаете, что придумал лимон?
Ответы (можно весточку по воздуху послать, сделать самолетик)
-Но если самолетик пустой прилетит, что же поймут братья? Не поймут! Что нужно сделать?
Ответы (написать)
-Чем можно написать?
Плачет лимон и слезы у него кислые льются…чем лимон может написать?
Ответ (Соком лимона)
И написал лимон лимонным соком, свернул самолетиком и выпустил из окошка. Летит самолетик по ветру, куда ветер дует туда он и летит, и прилетел прямо в царство мандарина.
Мандарин увидел самолетик, взял его, да поранился о бумагу. Решил рану йодом обработать и пролил на самолетик и увидел на листе бумаги.
А что он увидел мы сейчас с Вами поймем. (возьмите кисточки, раствор йода и нанесите на лист бумаги.
-Что у Вас получилось?
Ответы (слово «помоги» и грустный смайлик)
Если дети умеют читать, можно написать слово и они прочитают, если нет-нарисовать картинку или смайлик)
- Как Вы думаете, почему совершенно белый лист бумаги, когда мы его обработали раствором йода, стал синего цвета
Ответы (при изготовлении бумаги используется крахмал, а крахмал при взаимодействии с йодом синеет)
Прочитал мандарин письмо своего брата, все обиды сразу забыл и нужно спасать брата. Решил, что одному ему не справиться и отправился к своему брату апельсину. Долгий путь был, пришел он к речке. Как же через речку перебраться? Ни моста,ни лодки. решил переплыть. Прыгнул в воду, а плавает он как поплавок, к берегу его все время и прибивает. Не может мандарин переплыть на другой берег. Сел он на бережок и думает.
Давайте с Вами подумаем, действительно ли мандарин плавает как поплавок. (опустить мандарин в емкость с водой)
-Утонул?
Ответ (нет)
-Почему?
Ответ (в кожуре находятся поры, которые заполнены воздухом и это не дает ему утонуть)
-Где это свойство воздуха используют в жизни?
Ответ (для построения кораблей)
Думал мандарин как ему перебраться на другой берег и придумал!
- Что можно сделать мандарину,чтоб перебраться на другой берег?
Ответ (снять кожуру)
Снял он кожуру и прыгнул в воду и пошел камнем на дно,а там за камушки за водоросли и перебрался на другой берег.
Приходит мандарин в царство апельсина,а там праздник,веселье,смехдень рождения отмечает апельсин. Рассказал мандарин,какая беда с их братом приключилась, сели на крылечко и думают как же брата из беды вызволять. думали. думали и придумали.
Решили он лететь на шарах.
(У апельсина праздник и у нас с Вами будет праздник, раздать шары)
Летят они на воздушных шарах, мандарин удачно приземлился, а апельсин неуклюжий был зацепился кожурой за шарик, шарик и лопнул.
-Как Вы думаете почему лопнул шарик у апельсина?
Ответы (апельсин дотронулся кожурой к шарику)
Значит дело в кожуре? Давайте проверим?
Проводится опыт. (шарики лопнули при контакте с кожурой)
-Как Вы думаете почему же от кожуры лопаются шарики?
Ответ (эфирное масло попало на шарик)
Эфирное масло имеет свойство растворять резину.
-А почему у мандарина не лопнул шарик?
Ответ (потому что мандарин летел без кожуры)
Испугались взрывов злые перцы и убежали,а братья стали жить дружно и весело и больше никогда не ссорились
Вот и сказке конец,а кто слушал молодец!
[/i]