Приложение МААМ

Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольников» (2 фото)

Ирина
Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольников»
Фото «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольников»

Цитрусовое государство

В некотором царстве, в цитрусовом государстве, жили-были три брата.

-Как вы думаете кто?

Ответы (лимон, апельсин, мандарин)

Жили они дружно, жили они весело, никогда не сорились. Но в один из дней лимон рассердился на своих братьев и говорит: -Это почему это мандарин, у тебя этого два, апельсин у тебя один, а у меня и вовсе нет?

-Как Вы думаете за что обиделся лимон на своих братьев?

Подсказка (это связанно со звуками)

Публикация «Мастер-класс „Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Ответы (звук «А») у мандарина – 2, у апельсина -1,у лимона нет звука «А»

Поссорились братья и разошлись, каждый в свое царство. Апельсин в апельсиновое, мандарин в мандариновое а лимон в лимонное.

Жили они так долго и не общались, пока с лимоном не приключилась беда.

Напали на царство лимона, злые перцы.

Окружили замок, а лимона посадили в башню. Сидит лимон в башне-грустит, тут-то он и вспомнил о своих братьях, они единственные на свете кто бы ему помог. Только как им весточку послать? Нет даже малюсенького карандаша, только лист белой бумаги. Думал-думал лимон, как же послать весточку братьям и придумал!

-Как Вы думаете, что придумал лимон?

Ответы (можно весточку по воздуху послать, сделать самолетик)

-Но если самолетик пустой прилетит, что же поймут братья? Не поймут! Что нужно сделать?

Ответы (написать)

-Чем можно написать?

Плачет лимон и слезы у него кислые льются…чем лимон может написать?

Ответ (Соком лимона)

И написал лимон лимонным соком, свернул самолетиком и выпустил из окошка. Летит самолетик по ветру, куда ветер дует туда он и летит, и прилетел прямо в царство мандарина.

Мандарин увидел самолетик, взял его, да поранился о бумагу. Решил рану йодом обработать и пролил на самолетик и увидел на листе бумаги.

А что он увидел мы сейчас с Вами поймем. (возьмите кисточки, раствор йода и нанесите на лист бумаги.

-Что у Вас получилось?

Ответы (слово «помоги» и грустный смайлик)

Если дети умеют читать, можно написать слово и они прочитают, если нет-нарисовать картинку или смайлик)

- Как Вы думаете, почему совершенно белый лист бумаги, когда мы его обработали раствором йода, стал синего цвета

Ответы (при изготовлении бумаги используется крахмал, а крахмал при взаимодействии с йодом синеет)

Прочитал мандарин письмо своего брата, все обиды сразу забыл и нужно спасать брата. Решил, что одному ему не справиться и отправился к своему брату апельсину. Долгий путь был, пришел он к речке. Как же через речку перебраться? Ни моста,ни лодки. решил переплыть. Прыгнул в воду, а плавает он как поплавок, к берегу его все время и прибивает. Не может мандарин переплыть на другой берег. Сел он на бережок и думает.

Давайте с Вами подумаем, действительно ли мандарин плавает как поплавок. (опустить мандарин в емкость с водой)

-Утонул?

Ответ (нет)

-Почему?

Ответ (в кожуре находятся поры, которые заполнены воздухом и это не дает ему утонуть)

-Где это свойство воздуха используют в жизни?

Ответ (для построения кораблей)

Думал мандарин как ему перебраться на другой берег и придумал!

- Что можно сделать мандарину,чтоб перебраться на другой берег?

Ответ (снять кожуру)

Снял он кожуру и прыгнул в воду и пошел камнем на дно,а там за камушки за водоросли и перебрался на другой берег.

Приходит мандарин в царство апельсина,а там праздник,веселье,смехдень рождения отмечает апельсин. Рассказал мандарин,какая беда с их братом приключилась, сели на крылечко и думают как же брата из беды вызволять. думали. думали и придумали.

Решили он лететь на шарах.

(У апельсина праздник и у нас с Вами будет праздник, раздать шары)

Летят они на воздушных шарах, мандарин удачно приземлился, а апельсин неуклюжий был зацепился кожурой за шарик, шарик и лопнул.

-Как Вы думаете почему лопнул шарик у апельсина?

Ответы (апельсин дотронулся кожурой к шарику)

Значит дело в кожуре? Давайте проверим?

Проводится опыт. (шарики лопнули при контакте с кожурой)

-Как Вы думаете почему же от кожуры лопаются шарики?

Ответ (эфирное масло попало на шарик)

Эфирное масло имеет свойство растворять резину.

-А почему у мандарина не лопнул шарик?

Ответ (потому что мандарин летел без кожуры)

Испугались взрывов злые перцы и убежали,а братья стали жить дружно и весело и больше никогда не ссорились

Вот и сказке конец,а кто слушал молодец!

[/i]

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 11 января 2024 в 14:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 3081355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД