Шаралапова Ольга Юрьевна
Мастер-класс «Эффективные методы и приемы речевого развития детей на этапе среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективные методы и приемы речевого развития детей на этапе среднего дошкольного возраста
Слайд 1
Здравствуйте уважаемые коллеги позвольте представиться меня зовут Шаралапова Ольга Юрьевна работаю воспитателем МКДОУ дс №72 Тема моего мастер класса
Эффективные методы и приемы речевого развития детей на этапе среднего дошкольного возраста
Слайд 2
Я хочу начать своё выступление со слов Льва Семёновича Выготского
Публикация «Мастер-класс „Эффективные методы и приемы речевого развития детей на этапе среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Слайд 3
Овладение родным языком является одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве. В этот период ребёнок активно усваивает разговорный язык, развивается и осваивает все стороны речи: фонетическую, лексическую, грамматическую.
Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в период развития.
Слайд 4
Согласно федеральной программе в средней группе по развитию речи мы работаем над:
Формированием словаря
Звуковой культуры речи
Грамматическим строем речи
Связной речи
Подготовка к обучению грамоте
Интерес к художественной литературе
Слайд 5, 6
Развивающая предметно-пространственная среда в группе по развитию речи — это комфортная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными игровыми материалами.
В развивающей среде представлены следующие материалы:
• игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания;
• игры для развития мелкой моторики;
• игры и пособия для развития артикуляционной моторики и автоматизации звуков;
• материал по звукоподражанию, игры на развитие голоса;
• игры по лексике и грамматике, развитию связной речи;
• материал по подготовке к обучению грамоте;
• центр художественного слова (книжный уголок).
Слайд 7, 8
Чтобы ребенок имел возможность реализовать свои способности и речевую активность, необходимо дать ему «инструмент», то есть научить слышать слово, оперировать им, развить соответствующую всем нормам правильную, грамотную, связную речь.
Дети очень любят играть в игры.
Творческие задания помогают развивать у детей :
• речевое творчество;
• коммуникативные умения;
• способность к смысловому чтению.
Игры «Подарок на всех», «Подарок другу»
Рассказывание сказок помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь ребёнка становиться более эмоциональной, образной, красивой.
Дидактические игры развивают речь детей : пополняется и активируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
Слайд 9, 10
Дети очень любят играть в
музыкально-ритмические разминки, дыхательную и речевую гимнастику, пальчиковую гимнастику.
Слайд 11
В работе над формированием звуковой культуры речи использую речевые средства : потешки, считалки, чистоговорки.
Они способствуют правильному формированию звукопроизношения, обобщают знания детей об окружающей действительности.
Слайд 12
Театрализованная деятельность – это не просто игра, а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря, а так же развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.
Слайд 13
Мы все пришли на свет на этот
Творить добро, надеяться,
Любить,
Смеяться, плакать,
Но при всем при этом
Должны мы научиться говорить!
Спасибо за внимание!
Давайте поиграем в игру «Круг радости».
У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – волшебная палочка.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебную палочку».