Мария Сташкина
Мастер-класс как эффективная форма по взаимодействию с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.
Одна из задач ФГОС ДО – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.
Публикация «Мастер-класс как эффективная форма по взаимодействию с родителями» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
ФГОС ДО предусматривает, что непосредственная образовательная деятельность детей дошкольного возраста может быть организована как совместная деятельность взрослого и ребенка.
Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является проведение мастер – класса. Эта форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимодействия между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, позволяет обмениваться эмоциями, знаниями, опытом.
Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей.
На мастер - классе обязательно рассказывается об определенных видах, техниках, используется чтение стихов по теме. Далее показ способов изготовления и непосредственно выполнение творческой работы ребенком совместно с родителем. Завершение работы, подведение итогов.
На подобных встречах укрепляется детско-родительские отношения.
Цель таких мастер – классов повышение качества образовательного процесса посредством организации совместной творческой деятельности родителей, детей, воспитателей.
Задачи:
• Развивать творческий потенциал детей в совместном созидательном взаимодействии взрослых и детей;
• Знакомить родителей с приемами и способами изображения с помощью различных техник и материалов;
• Способствовать усановлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком.
Содержание методической разработки рекомендуется воспитателям, логопедам, ДОУ в работе с родителями.
В своей группе «Пчелки» мы осуществляем совместную деятельность с детьми и родителями через проведение мастер-классов. Чтобы привлечь родителей, мы к каждому мастер-классу изготавливали приглашения, где старались отразить тематику предстоящей встречи. В процессе проведения мастер-классов для нас было важным, заинтересовать родителей, создать атмосферу взаимопонимания, установить эмоциональную поддержку, помочь достигнуть запланированного результата. В ходе совместной работы повышается качество образовательного процесса посредством организации совместной творческой деятельности родителей, детей и воспитателей. А самое ценное, что родители после проведенных мастер-классов, могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в домашних условиях. У родителей появляется огромный интерес к совместной деятельности с детьми и желание проводить с ними больше времени. Особая творческая атмосфера возникает тогда, когда мы организовываем творческие мастер-классы в преддверии праздников. Родители охотно откликнулись на предложение подготовить подарки и сюрпризы к праздникам. Непосредственная продуктивная деятельность позволяет заинтересовать всех участников. Такая работа позволяет повысить психолого–педагогическую компетентность современных родителей, где они находятся в позиции активного участника деятельности.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, который мы проводили в предверии праздника «День Матери» :
Мастер – класс : «Я рисую вместе с мамой».
Цель: организовать совместную, творческую деятельность детей и родителей для их взаимного обогащения и приобретения практического опыта в работы с пластилином.
Материал: раскраски букетов цветов, досочки для лепки, пластилин, стека.
Первый вопрос к ребятам. Как вы думаете, ваши мамы всегда были большими? Взрослыми? (Ответы детей)
- Да, ваши мамы, тоже были когда- то маленькими девочками и ходили в детский сад. Давайте спросим у них, что они любили делать в детском саду, в какие игры играть, какие у них были любимые занятия? (Ответы родителей)
Сегодня мамам повезло! Давайте ребята, расскажем и покажем мамам, что можно рисовать не только карандашами, красками, фломастерами, но и пластилином!
Родителям предлагается обратить внимание на экран, где показаны слайды с различными видами пластилинографии и приемами их выполнения.
Далее предлагается мамам раскрасить картинку с цветами вместе с ребенком любым видом пластилинографии, проявив творчество, взаимопонимание, согласованность действий.
Перед началом работы проводится разминка для рук и пальчиков.
Для создания рабочей, творческой атмосферы и хорошего настроения, включается спокойная музыка.
По окончанию работы, воспитатель хвалит детей и родителей за отличную работу.
-Какие вы все молодцы! Настоящие художники! Похвалите друг друга за работу! Оформим выставку ваших работ, что бы все могли полюбоваться ими!