Елена Малимонова
Мастер-класс «Взаимодействие ДОУ с семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации
ФГОС ДО
2. Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.
3. Партнерские отношения
Педагоги
Родители Дети
Задачи дошкольного образования о взаимодействии с семьёй :
Публикация «Мастер-класс „Взаимодействие ДОУ с семьёй“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2017
П1.6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей)в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
П 1.7. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушения их развития.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО
П. 3.1. Создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности
П. 3.2.1. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
4. В соответствии с новыми требованиями ФГОС к обучению, воспитанию и развитию детей в ДОУ разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области:
«Познавательное развитие» — интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к развлечениям, конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду, проектная деятельность и др.
5.«Социально –коммуникативное развитие» — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок детских работ и совместных работ детей и их родителей; вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий в ДОУ.
Индивидуальное и групповое консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, тренинги, мастер-классы, участие в конкурсах, в благотворительных концертах, акциях «Подарите радость», совместная деятельность и др.
6.«Речевое развитие» — совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок, ежегодное проведение фестиваля детского художественного творчества «Театральный калейдоскоп»
«Художественно-эстетическое развитие» -совместные рисунки и поделки, музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.
7. «Физическое развитие» -знакомство родителей с эффективными средствами закаливания, профилактика заболеваний, безопасное поведение в различное время года через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию семейных спортивных состязаний и праздников, знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнованиях, привлечение к участию и помощь в проведении олимпиад внутри сада, а так же городских, информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов.
8. Принципы взаимодействия
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Индивидуальный подход
3. Сотрудничество, а не наставничество.
9. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями
В НАШЕЙ ГРУППЕ
- ШКАТУЛКА «Задай вопрос воспитателю»
10. - Книга отзывов и предложений (благодарности, признательности, выражение тёплых чувств; отзывы о просмотренных открытых занятиях, впечатления о родительских собраниях; отзывы об утренниках
11. - Привлечение родителей к благоустройству территории Изготовление инвентаря (калитки, теневые навесы)
Ремонт и покраска оборудования
Благоустройство и украшение группы и зала к праздникам
12. - Приобретение игрушек и пособий для детей
13. - Фото-выставки «Наши звёздочки», «Будь здоров, малыш»
14. - Оформление папок-передвижек и изготовление символа группы родителями
15. - Создание стенгазет «Мы за ЗОЖ», «Мамочка, милая мама моя», «Наши защитники»
16. - МИНИ - МУЗЕИ и ВЫСТАВКИ
Выставки оказывают бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления. Знание, полученные в первые годы жизни никогда не исчезнут из памяти.
Каждый мини-музей – результат общения совместной работы воспитателя, детей и их семей.
17. «ЁЛОЧКА-КРАСАВИЦА»
«ВЫСТАВКА ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ»
«НЕИЗВЕДАННЫЙ КОСМОС»
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
«ЯБЛОЧНЫЙ СПАС»
18. - Привлечение родителей к мероприятим
19. «Мир талантов и увлечений»
20. Праздник «ЯБЛОЧНЫЙ СПАС»
Развлечение «ЦАРИЦА ВОДА»
21. - Соревнования с РОДИТЕЛЯМИ «А ну-ка, мамочки»,
«СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК» с участием пап
22. Совместные проекты «Наш огород», «Моя мама лучше всех», «23 фефраля»
23. - Выпуск родительских газет («ГЕРБ семьи», «Мы за ЗОЖ»)
Выставка ТВОРЧЕСТВА «Золотые руки наших мам и бабушек»
Фотовыставка «Вместе с папой веселей»
24. - НАГРАЖДЕНИЕ ИНИЦИАТИВНЫХ РОДИТЕЛЕЙ ГРАМОТАМИ И ДИПЛОМАМИ НА КАЖДОМ СОБРАНИИ
за участии в жизни группы
за участие в конкурсе рисунков и поделок
25. - Открытые показы для родителей
«Путешествие В ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ ГРУППУ»
«Открытый показ утренней гимнастики»
«Театрализация сказки «Красная Шапочка на Новый лад»
26.- Пошив костюмов для сказки и утренников
27. -Дни именинника
28. - Родительские собрания в виде уроков семейной любви
Родительское собрание «Я ЛЮБЛЮ СВОЕГО РЕБЁНКА»
29. Предварительная работа:
- анкетирование детей,
- изготовление «валентинок» от детей,
- создание основы для будущей стенгазеты,
- заготовка сердечек для записей родителями
30. -СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЕ СТЕНГАЗЕТЫ ПО ТЕМЕ
31. Родительское собрание «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА»
Предварительная работа:
Выставка рисунков на тему «МОЯ СЕМЬЯ»
Анкетирование детей «ЭКСКУРСИЯ ПО ДОМУ»
Подготовка обведённых детских ладошек, вырезанных из цветной бумаги
32. На каждом пальчике родители писали ласковые прозвища своего ребёнка
УГАДЫВАЛИ ПО АНОНИМНЫМ РАССКАЗАМ ДЕТЕЙ, К КОМУ В ГОСТИ МЫ ПРИШЛИ
33. Самое главное в уроках семейной любви : у человека начинает работать сердце, происходит переоценка ценностей. Люди начинают понимать, что главным законом в жизни семьи является Любовь. Благодаря этому количество счастливых людей день ото дня будет больше.
А это есть самый важный результат уроков семейной любви!
34. Хочется еще раз подчеркнуть, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.
35. Спасибо за внимание!