Алина Максименко
Мастер-класс «Возможности лего-конструирования в развитии интеллектуального и творческого потенциала личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
«Возможности Лего – конструирования в развитии интеллектуального и творческого потенциала личности ребенка»
Я: В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов.
Публикация «Мастер-класс „Возможности лего-конструирования в развитии интеллектуального и творческого потенциала личности ребенка“» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2020
У слова Лего два значения : «я учусь» и «я складываю.
Вопрос аудитории: давайте дадим конструктору небольшую характеристику.
Безопасность.
Широкие игровые возможности.
Значение. Развивает воображение, творческие способности, логическое мышление.
Наличие большого количества разнообразных серий.
Универсальность. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и даже взрослых.
Легкий сбор и разбор конструкций.
Это возможность коллективной игры.
Я: Лего-технология является ярким примером интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми из вариантов применения лего- конструирования в различных образовательных областях.
Слайд Познавательное развитие
В процессе лего-конструирования у дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: дети пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентируются в пространстве. На данном слайде представлены дидактические игры по познавательному развитию.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам один из приёмов использования Лего в математическом развитии детей.
• Собери цифру по памяти
Слайд Речевое развитие.
Развивая мелкую моторику рук, мы оказываем мощное воздействие на развитие речи. В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь. На данном слайде представлены приемы по речевому развитию детей.
Я предлагаю вам объединиться в творческие группы.
Задание: Придумай и построй свою историю.
Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: 1 слова (кот, дерево, страх). Педагоги моделируют историю с этими словами.
Слайд Художественно-эстетическое развитие
Лего - конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают их.
Также конструктор можно использовать для изучения цветов и их закрепления.
На данном слайде представлены игры для детей младшего дошкольного возраста.
Слайд Физическое развитие
Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор Лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.
Следующая наша игра («Самая высокая и устойчивая башня»).
Социально-коммуникативное развитие.
На мой взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе. Лего позволяет : создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.
Следующая наша игра «Сделай по словесной инструкции»
Правила игры: два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели. Итак, начинаем игру в парах!
Лего - игра – важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Каждая постройка Лего – это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное
Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание и сотрудничество!