Блинкова Анна Анатольевна
Мастер-класс «Волшебные звуки» по элементарному музицированию (для детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Подготовила:
Блинкова Анна Анатольевна
музыкальный руководитель
ГБОУ СОШ №5 ОЦ «Лидер» СП детского сада «Сказка»
Слайд 2
Цель: использование природного и бросового материала в обучении детей на музыкальных инструментах.
Слайд 3
Задачи:
Познакомить с приёмами игры на инструментах из природного материала.
Познакомить с технологией изготовления музыкальных инструментов.
Слайд 4
Публикация «Мастер-класс „Волшебные звуки“ по элементарному музицированию (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Сегодня предлагаю вашему вниманию музыкально-ритмические игры и упражнения с инструментами, сделанными из природного материала, (шишки, камушки, брёвнышки, песок, палочки) ими мы будем воспроизводить звуки природного леса.
Слайд 5
Музыкальные инструменты сделаны из бросового материала - из остатков пластиковых труб: сначала были изготовлены рамочки, их я закрепила на небольшой мебельной дощечке пластиковыми клипсами для труб. Затем в металлической крышке были сделаны две дырочки, через них продели ленточки и привязали к рамочке. Получился ударный инструмент – гонг, а извлекать звук из него мы будем пластиковой палочкой, сделанной из тех же труб.
Слайд 6
Музыкальная арфа - основа та же рамочка, только струны сделаны из канцелярских резинок.
Слайд 7
Колокольчики. Здесь взята та же основа рамочка из пластиковых труб, что и в предыдущих инструментах. На леску привязали элементы из разобранного китайского колокольчика для дверей (звуки мы будем извлекать палочкой).
Слайд 8
Современные требования нацеливают нас на более широкое использование компьютерных технологий, различных компьютерных познавательных игр и программ. Мы значительную часть своего времени уделяем виртуальной жизни. Но так не хочется, чтобы наши дети далеко ушли от реальной жизни и поэтому я предлагаю научить детей слышать звуки живой природы осознано, вслушиваться в них, творчески преобразовывать и самим создавать картины из этих волшебных звуков. Вот так легко и просто мы сейчас это и попробуем сделать. Сегодня предлагаю вашему вниманию музыкально-ритмичные игры, упражнения с инструментами, сделанными из природного и бросового материала. Данные инструменты вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников.
Я хочу пригласить сюда 7 человек и на время побыть детьми (звучит музыка подснежник Чайковского).
Педагог: дети, а кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: весна.
Педагог: правильно весна, а вы знаете, что весной просыпаются самые первые цветы – подснежники, маленькие беленькие, иногда сине фиолетовые цветочки. Они появляются, как только начинает пригревать солнышко и таять снег. Давайте сложим ладони и потянемся руками к солнышку, подснежник тянется листочками к солнышку, сначала он помашет травке, которая только- только появляется, затем он перед собой увидел кусты и деревья: «Здравствуйте кустики, здравствуйте деревья (машем ладошками, доброе утро!»
Педагог: а вы знаете, какой добрый мишка весной у нас в лесу? Как только он узнал, что я сегодня приду к вам, то сразу передал для вас вот такие лесные подарки (шишки, жёлуди, бревнышки, камешки) и сказал, что эти подарки волшебные. Они оживут, как только мы с вами отправимся в лес. Давайте ребята сходим в лес и посмотрим, как красиво там весной и как оживают Мишкины подарки?
Дети: давайте.
Слайд 9
До леса далеко, пешком идти будет трудно, поэтому я предлагаю поехать на лошадке. Сядьте поудобнее и… поехали. Сначала пою я, показываю вам, а вы за мной повторяете. Я буду поочередно передавать вам лесные инструменты.
Едем, едем на лошадке
Скок-скок-скок (стучим бревнышками!
Едем, едем по дорожке
Цок-цок-цок!
Шишки хрустят (шишка об шишку,
Бубенчики звенят (звенят бубенчики).
Веточки хрустят, бубенчики звенят.
Едем, едем на лошадке
Скок, скок, скок!
Едем, едем по дорожке
Цок-цок-цок!
Ветер шумит (бутылочка с песком,
Дятел стучит (стучим)
Ветер шумит, дятел стучит.
Едем, едем на лошадке
Скок-скок-скок!
Едем, едем по тропинке
Цок-цок-цок!
Ручеёк журчит (шум дождя).
Камешки на дне ручья перекатываются (перекатываем камешки).
Ручеёк журчит (шум дождя).
Камешки на дне ручья перекатываются (перекатываем камешки).
Едем, едем на лошадке
Скок-скок-скок!
Едем, едем по тропинке
Цок-цок-цок!
Ехали мы, ехали и, наконец, доехали!
Посмотрите сколько волшебных звуков мы привезли с собой! А сейчас нам пора возвращаться на фестиваль, а в пути мы будем исполнять музыку, которая вокруг нас.
Исполняется оркестр лесной.
Какой получился замечательный оркестр! Какими чудесными звуками зазвучали в нем все лесные дары.
Благодарю всех!
Я надеюсь, что вам понравилось. Буду рада, если вы и своим детям подарите эти волшебные звуки.
Слайд 10
А ещё я для вас приготовила оркестр из Бросового материала.
У каждого из вас на столе лежит музыкальный инструмент, сделанный из бросового материала. Возьмите инструменты и поиграйте на них вместе со мной.
Звучит оркестр из бросового материала.
Благодарю всех за внимание!