Гульсум Юмабаева
Тренажеры — бумажные стаканы для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тренажеры — бумажные стаканы для дошкольников
МБДОУ Детский сад села Имангулово Учалинского района Республики Башкортостан РФ
Воспитатель: Юмабаева Гульсум Шамильевна
Публикация «Тренажеры — бумажные стаканы для дошкольников» размещена в разделах
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.
Игра является формой активного творческого отражения ребенком окружающей действительности, ее предметов и явлений, но это не простое копирование того, что видит ребенок. Дошкольник вносит в игру выдумку, фантазии, поэтому в игре переплетаются реальность и вымысел.
Одним из средств для развития ребенка с помощью игры являются тренажеры- бумажные стаканы, украшенные самим ребенком или заранее подготовленные педагогом. Самый лучший вариант — использовать белые бумажные стаканы, объемом 350 мл.
У дошкольников очень развита зрительная память и образное мышление. Наиболее наглядный пример данной техники — это картинка на cтенке стаканчика.
Цели использования могут быть различны. Например, для изучения времен года. Для этого вырезаем на стенке бумажного стаканчика силуэт дерева. Далее, внутрь этого вырезанного стакана вставляем другой- целый и организовываем с ребенком игру, предлагая, превратить дерево в весеннее, летнее, осеннее, зимнее. Ребенок раскрашивает дерево в предложенный вариант. Или уже с готовыми, подрисованными деревьями можно проводить дидактические игры. Например, игра: «Что изменилось?» Можно вырезать силуэт ребенка и предложить “одеть” малыша в подходящую предложенному времени года,одежде.
На занятиях по ФЭМП можно вырезать круги и цифры или определенное количество, (например, листики, грибочки, снежинки)во внутреннем стакане, геометрических фигур. Также, данную технику можно использовать, при изучении цвета, овощей и фруктов,мебели, предметов одежды, професии, транспорт и т. д.
Использование такой игрушки имеет множество вариантов, в зависимости от интересов детей и педагога. Например, чтобы формировать умение выделять признаки в предмете: форму, цвет, вкус.
Развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление.
Формировать умение составлять из частей целое.
Закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, сверху, внизу, перед, за, между, рядом.
Формирование сенсорных эталонов формы.
Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали.