Кристина
Конспект мастер-класса для педагогов «Волшебные камешки Марблс»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №112» г. Сыктывкара
Мастер-класс
«Волшебные камешки Марблс»
Воспитатель: Каракчиева Кристина Сергеевна
2022 г.
Мастер-класс для педагогов Волшебные камешки Марблс
Цель: показать педагогам применение современной технологии для организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Волшебные камешки Марблс“» размещена в разделах
- Марблс. Игры с камешками
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
• мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками;
• показать использование интегрированного подхода в работе с шариками Марблс и декоративными камешками.
Основные методы, приемы, технологии: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: мультимедийная доска, презентация, разноцветные камешки Марблс, картинка дерево, картинка полянки.
Ход мероприятия
1. Теоретическая часть.
(Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас всех приветствовать на моем мастер-классе, тема нашей беседы «Волшебные камешки Марблс».
(Слайд 2) Цель: показать педагогам применение современной технологии для организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
• познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
• мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками;
• показать использование интегрированного подхода в работе с декоративными камешками.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет особые требования к организации, развивающей предметно – пространственной среды детского сада.
Основные из них – это:
-создание среды содержательно – насыщенной, вариативной, доступной;
-организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.
(Слайд 3) Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.
(Слайд 4) Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс. Это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
(Слайд 5) Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.
Сегодня я представляю материал, о практической ценности которого еще малоизвестно в педагогическом сообществе, но который, при правильном и вдумчивом к нему подходе, отвечает всем требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, и может быть успешно использован в работе с детьми дошкольного возраста.
(Слайд 6) Технология «Камешки Марблс» относится к здоровьесберегающим технологиям, так как она сочетает в себе развитие высших психических функций, решение познавательных задач, развитие коммуникативных способностей, возможность проявления творческого начала и поддержания детской инициативы.
(Слайд 7) Так что же такое Марблс?
Марблс – это сплюснутые шарики овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла, имеют разнообразные оттенки цвета. Главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.
(Слайд 8) Несмотря на внешнюю простоту и доступность, декоративные камешки Марблс используются во всех образовательных областях:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
(Слайд 9) Значение таких игр велико. Обратите внимание на слайд.
Все эти задачи, которые вы видите на экране бесспорно можно решить и иными способами, но камешки «Марблс» помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.
Данные камешки можно использовать в работе с детьми начиная с 2-3 лет и старше. Для детей младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.
2. Практическая часть
А теперь, давайте познакомимся с камешками, с этим прекрасным, и в тоже время простым и доступным материалом. Для проведения мастер-класса я приглашаю 5 участников.
(Слайд 10) Игра «Дерево»
Перед каждым из вас лежит простое обычное дерево.
- Как вы думаете, когда такое дерево можно увидеть? (зимой, ранней весной, поздней осенью).
(Слайд 11) (1) Солнышко пригрело, и на деревьях появляются молоденькие зеленые листики. Пусть и на ваших деревьях они появятся. (Берем зеленые камешки и выкладываем).
Наше дерево будет плодовым, например, яблоня. Весной на плодовых деревьях начинают распускаться цветочки. Наше дерево сейчас тоже зацветет. (Выкладываем розовые камешки). (2)
(Слайд 12) Наступает лето. Во что превратятся наши цветочки? (в маленькие зеленые яблочки). Убираем цветочки, берем маленькие зеленые камешки. (3) Летом солнышко греет, наши яблочки наливаются и становятся какими? (Красными). Убираем зеленые и ставим красные камешки. (4)
- Посчитайте, сколько яблок созрело на вашем дереве? У кого больше, меньше? Яблоки поспели, и мы их собираем. Кто быстрее справится с этим заданием?
Лето закончилось.
(Слайд13) (5) Наступила осень, листья желтеют. (Выкладываем желтые камешки). Время идет, и наши листочки опадают. Убираем все камешки. Как называется данное явление в природе? (Листопад).
(6) Осень закончилась и наступила зима, выпал снег. Попрошу выложить на дерево камешки голубого цвета. (Выкладываем голубые камешки). Зима закончится и снова наступит весна.
- Как вы думаете, данным упражнением задачи каких образовательных областей мы с вами решили? (ответы педагогов)
А сейчас мы с Вам поиграем в игру «Угадай слово»
Я задумала слово, но, чтобы его угадать, вы должны отгадать загадки, а первый звук в словах отгадках выложить буквой на столе камешками.
1. Нам запах свежести лесной,
Приносит позднею весной,
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (Ландыш) (Слайд 14) Какой первый звук мы слышим в слове? выложим камешками эту букву.
2. Кто пушистый у воды
Моет сладкие плоды?
Прежде, чем отправить в рот
Поласкает их (ЕНОТ) (Слайд 15)
3. Пушистая вата
Плывет куда-то
Чем Вата ниже
Тем дождик ближе (ТУЧА) (Слайд 16)
4. Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо. (ОСА) (Слайд17)
Какое слово я загадала? (ЛЕТО) (Слайд 18) Выложи камешками сколько слогов в слове.
Лето- прекрасное и любимое время года не только детей, но и взрослых.
Природа набирает множество ярких красок. Все цветет, радуется теплу. В садах наливаются плоды, поспевают ягоды. На лугах-пышный ковер из трав и цветов. Сейчас я хочу рассказать вам историю про хлопоты одной Цветочной Феи.
(Слайд 19) Хлопоты Цветочной Феи Задание «Укрась полянку»
У Цветочной Феи сегодня много дел и забот. Надо украсить все лесные полянки и луга красивыми цветами, ведь с наступлением лета прилетят трудолюбивые пчелки и модницы-бабочки. Фея потрудилась на славу полянки и луга превратились в яркие цветочные ковры.
(Слайд 20) К вечеру Цветочная Фея так устала, прилегла и уснула в тени старого дерева и одна полянка осталась неукрашенной.
Может быть поможем Фее и украсим полянку красивыми цветами? Чтобы к прилету бабочек и пчел все было готово. (Слайд 21)
Звучит Песенка о лете из мультфильма «Дед Мороз и Лето»
(Выкладывают цветочную поляну)
(Слайд 21) Молодцы! Замечательные полянки у вас получились. А чтобы наши цветочки не завяли и радовали нас на протяжении всего лета нужно полить наши цветочки теплым дождиком.
(Слайд 23) Игра-Задание: «Музыка дождя»
Давайте выложим камешками вот такие ритмические ряды и сделаем музыку дождя. (Большой камушек – это хлопки в ладоши, маленькие –ладошкой (пальчиком) по руке).
Вам это задание наверняка кажется легким, но детям иногда сложно повторить даже самые простые ритмы. А с зрительной опорой работать проще. При выполнении таких заданий можно менять темп и громкость.
3. Заключительная часть
Уважаемые коллеги! Давайте подведём итоги.
Я познакомила вас только с некоторыми видами игр с камешками Марблс. Таких игр очень много. Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения. При их использовании у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение, их красивые оттенки пробуждают в ребенке чувство прекрасного. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями.
Рефлексия
Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс. Выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик – кому не очень понравилось. (Слайд 23)
Надеюсь, что такое доступное и привлекательное пособие, как камешки Марблс, поможет разнообразить ваши занятия и повысить интерес к деятельности.
Успехов Вам в творческой деятельности
СПАСИБО ЗА УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!