Юлия Сизова
Конспект мастер-класса для родителей и детей «Вместе весело творить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса для родителей и детей «Вместе весело творить!»
Тема: Применение рисунка.
Цель: Научить использовать рисунок для создания различных изделий.
Задачи:
- обеспечить условия для создания общего рисунка;
- познакомить с различными вариантами применения рисунка;
- познакомить с вариантами организации досуга;
- закрепить умение рисовать по пошаговой инструкции;
- закрепить умения договариваться, работать в парах, в группах;
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей и детей „Вместе весело творить!“» размещена в разделах
- воспитывать уважение к результатам собственного и чужого труда.
Оборудование (инструменты и материалы) : листы для акварельных красок формата А4 (один на пару, акварельные
краски, простые карандаши, ластик, кисти для рисования, баночки-непроливайки для воды, фотобумага формата А4,
фигурный дырокол, линейки, ножницы. Компьютер, интерактивная доска (экран, цветное многофункциональные
устройство, файлы формата А4.
Этапы Деятельность педагога Деятельность родителей и
обучающихся Продол-ть
1 Организационный
момент
Заранее подготовить инструменты и материалы
(лист с изображением пошаговой инструкции, лист
для рисования формата А4, 2 простых карандаша,
ластик, краски, кисточки для тонких линий и для
раскрашивания, баночка-непроливайка с водой).
Поприветствовать каждого участника
Участники занимают рабочие
места
2 минут
2 Приветствие - Здравствуйте уважаемые участники мастер-класса!
Сегодня у нас появилась возможность создать
красивую творческую работу и провести время
вместе.
- Здравствуйте! 3 минут
3 Постановка
проблемы
- Как часто наши дети приносят домой рисунки?
- Как используется этот рисунок потом?
- Бывали ли случаи, когда рисунки были настолько
красивы и близки сердцу, что вы не знали, кому
именно их подарить?
- Сегодня мы узнаем, как позволить одной
творческой работе – одному рисунку – «проживать
множество жизней».
Ответы родителей (раз в
неделю, раз в месяц, каждый
день)
- Рисунок вешаем на
холодильник.
- Можно повесить на стенку в
рамке.
- Иногда жалко было дарить –
оставляли себе.
- Можно сфотографировать
на телефон и подарить.
- Иногда забывали о нём, и он
долго лежал в сумке
(рюкзаке).
4 «Применение
рисунка»
- Вот один единственный рисунок, который я
создала. На что он похож?
- Молодцы! Очень интересные предположения!
Его можно поставить в рамку или повесить на
- На радужную розу.
- На цветные облака.
- Цветная спираль.
- и др.
Рассматривают и передают
5 минут
холодильник и любоваться самим. Можно этот
рисунок и подарить.
1) Можно сделать рамку для фотографии.
2) из оставшегося прямоугольника можно сделать
открытку, используя фигурный дырокол для
декоративного оформления краёв.
3) Можно отсканировать и распечатать в виде
маленьких фотокарточек, приклеить с обратной
стороны двусторонний скотч – получится наклейка.
5) А можно сделать календарь. Его мы сегодня и
создадим.
друг другу по цепочке все
изделия: фоторамку,
открытку, наклейки,
календарь.
5 Практическая
деятельность:
А)Пошаговое
создание рисунка
- Перед вами пошаговая инструкция для создания
рисунка. Рассмотрите его внимательно.
- Вы можете нарисовать что-то своё, или изменить
по желанию. Мой рисунок не был изображением
конкретного предмета.
Я отдаю предпочтение абстрактным фигурам,
потому что их удобно складывать, разрезать, не
заботясь о завершённости предмета, как это бывает,
например, с животными (где хвост, ни срезана ли
голова, лапы и т. д.).
В процессе рисования, подходить к участникам,
отвечать на вопросы, хвалить.
Рассматривают пошаговую
инструкцию.
Родители и дети создают в
парах одну общую
творческую работу –
рисунок.
20 минут
Б)Сканирование
рисунков
По очереди сканировать совместные рисунки детей
и родителей, выводить на большой экран (чтобы все
Смотрят на экран,
аплодируют другим
10 минут
участники увидели и поощрили аплодисментами) участникам.
Отдают для сканирования
рисунки/наводят порядок на
рабочих
местах/раскрашивают
рисунки.
6 Физминутка Подвижная игра ( необходимы: круг из ткани,
небольшой мяч или мягкая игрушка) :
- Это прекрасная и простая игра. Подходит для
больших и маленьких компаний. Нравится людям
всех возрастов.
Возьмитесь за простынь двумя руками. Попробуем
одновременно подкинуть мяч вверх.
- Молодцы! Теперь попробуем подкинуть мяч вверх
3 раза.
- Молодцы! Теперь попробуйте подкинуть мяч
вверх 5 раз подряд (10 раз подряд).
- Теперь мы попробуем мячик прокатить на
простыни по кругу.
Все участники берутся за
простынь двумя руками,
пробуют одновременно
подкинуть мяч (игрушку)
вверх.
Участники веселятся, даже
если мяч падает на пол.
Пробуют перемещать
простынь так, чтобы мяч
двигался по кругу.
5 минут
Хвалить родителей и детей, даже если мяч ходит не
по идеальному кругу.
- Молодцы! Эта игра - отличное развлечение гостей
на любом празднике.
В)Создание рамки
и открытки/печать
календарей
- У вас получились красивые, а главное, начальный
этап у всех рисунков одинаковый, а результатом
стали эксклюзивные работы – ни у кого таких же
нет.
Также рисунок можно использовать как обои в
телефоне, в компьютере на рабочем столе или в
мессенджере.
- Сейчас мы создадим фоторамки и открытки. С
помощью линейки и карандаша на обратной
стороне рисунка нужно отметить и начертить
рамку. Ширину вы можете выбрать сами.
- Молодцы! Я раздам ножницы. Напомним друг
другу, как правильно и безопасно ими пользоваться.
- Правильно! Теперь нужно аккуратно вырезать
рамку. Оставшийся прямоугольник нужно сложить
пополам, и несколько сторон вырезать специальным
дыроколом, чтобы получился ажурный край.
Дополнительное задание для
тех, кто закончил рисовать.
Родители чертят рамку,
оставляя посильные задания
детям.
- Передавать и носить
ножницы нужно в закрытом
виде кольцами вперёд.
- Резать нужно аккуратно, не
баловаться.
7 минут
Дыроколом можно пользоваться только под
присмотром родителей.
Выполняют задание –
создают рамку для
фотографии и открытку.
Можно приклеить
распечатанную надпись
«Хорошего дня»,
«Поздравляем!» и др.
7 Рефлексия - Молодцы! У вас получились прекрасные
совместные работы! Как ещё можно использовать
полученный рисунок?
- Интересные идеи! Что вам понравилось в
мероприятии? Какие мероприятия вы готовы
посетить в нашем объединении?
- Сделать принт на футболке
или кружке.
- Можно заказать в
типографии блокнот с
рисунками на листах.
- Можно используя
приложение в телефоне,
сделать игру «Пазл».
Высказывают свои
пожелания.
5 минут
8 Подведение итогов - Вы создали прекрасные изделия! Как вы думаете,
что нам помогает творить?
- Чтобы запомнить этот момент, примите в подарок
календари с вашими совместными рисунками!
-Терпение.
-Доброта.
-Уважение и др.
3 минуты
Приглашаю всех для совместной фотографии!
- Спасибо, что посетили наш мастер-класс «Вместе
весело творить».
- До свидания!
Совместная фотография с
календарями.
Могут поделиться своими
впечатлениями
Прощаются и уходят
Самоанализ:
Мастер-класс «Вместе весело творить» является частью в системе воспитательной работы, созданный для организации
совместного досуга родителей и детей. Тема: Применение рисунка.
Цель: Научить использовать рисунок для создания различных изделий.
Задачи:
- обеспечить условия для создания общего рисунка;
- познакомить с различными вариантами применения рисунка;
- познакомить с вариантами организации досуга;
- закрепить умение рисовать по пошаговой инструкции;
- закрепить умения договариваться, работать в парах, в группах;
- воспитывать уважение к результатам собственного и чужого труда.
Занятие было рассчитано на 60 минут, включало в себя 8 этапов (организационный момент, приветствие, постановка
проблемы, демонстрация работы – «применение рисунка», практическую деятельность, уместно прерванную физминуткой,
рефлексию и подведение итогов занятия).
В ходе занятия были использованы современные образовательные технологии, такие как «Подвижные игры дядюшки
Фопеля» - «Летающая тарелка».
Материал оказался сложным, интересным и посильным. Несмотря на единый алгоритм создания, творческие работы
оказались разными (эксклюзивными) и интересными.
В ходе мастер-класса были использованы индивидуальная, групповая, коллективная и фронтальная работы.
Были использованы различные средства обучения: наглядный материал, современное оборудование: многофункциональное
устройство, интерактивную доску для показа презентации и демонстрации творческих работ.
Темп занятия соответствовал индивидуальным особенностям пар «родитель-ребёнок». Распределение времени было
рациональным, но сканирование и печать рисунков занимает много времени, целесообразно иметь помощника и/или
дополнительный компьютер и МФУ.
Мастер-класс «Вместе весело творить» было проводить волнительно и интересно. Меня порадовала активность и
положительный настрой всех участников. Удивили отличные навыки рисования мам, красивые аккуратные изделия. У
двоих детей не пришли родители, им уделила больше внимания.
В качестве одно из вопросов рефлексии использовала опосредованную формулировку «Как еще можно применить
полученный рисунок?», чтобы понять вовлечённость в процесс и заинтересованность темой.
Помимо приятного совместного проведённого времени, родители и дети забрали с собой календари с собственным рисунком