Саяхова Светлана
Мастер-класс для педагогов «Виртуальная экскурсия»
▼ Скачать +Заказ
Мастер-класс «Виртуальная экскурсия»
Цель: расширить представления педагогов об организации и проведении виртуальной экскурсии в детском саду.
Задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты создания виртуальных экскурсий;
• определить источники экскурсионного материала;
• составить маршрут экскурсии.
Оборудование: ноутбук, смарт-доска, столы, стулья.
Ход мастер-класса :
Добрый день, уважаемые коллеги!
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Виртуальная экскурсия“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Нашу встречу предлагаю начать с такого вопроса? Как человек познаёт окружающий мир? (ответы) Конечно, путешествия дают нам возможность общаться с людьми по всему миру, находить вдохновение в других странах, открывать для себя мир. Но введённые ограничения по всему миру не позволяют нам это делать. И даже если путешествия вернуться в нашу жизнь, вряд ли они будут такими, как прежде. Так какая может быть альтернатива путешествиям, не только для взрослых, но и для детей? Как вы полагаете коллеги? (ответы). Альтернативой может стать виртуальная экскурсия.
Виртуальные экскурсии понятие новое в методическом плане. В педагогической литературе экскурсия рассматривается как специфическое учебно-воспитательное занятие, перенесённое в соответствии с определённой образовательной или воспитательной целью на предприятие, в музей, на выставку и т. п. На основании данного определения виртуальную экскурсию можно рассматривать как организационную форму обучения, отличающуюся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т. д. Виртуальную экскурсию можно сопроводить дополнительно аудио файлами.
Среди педагогов дошкольного образования популярны экскурсии по детскому саду. Поэтому начать наше путешествие предлагаю с нашего детского сада. Внимание на экран!
Видео – контент (экскурсия по группе детского сада)
Следующая остановка – методические материалы педагога. Как вы думаете, где они размещаются? (ответы) Конечно на сайте. Приглашаю в путешествие по моему персональному сайту, где размещены мои методические разработки.
(педагог рассказывает о материалах на сайте – все разделы, отдельно показывает методические разработки).
Виртуальные экскурсии, как вы заметили не менее интересны и познавательны чем обычные, особенно это утверждение актуально для детей дошкольного возраста, ведь не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.
Сегодня я предлагаю вам познакомиться с алгоритмом подготовки и методикой проведения виртуальной экскурсии в детском саду
(на слайде – цель и задачи мастер-класса).
В методической литературе приводятся различные классификации экскурсий. По содержанию можно выделить следующие виды виртуальных экскурсий :
1) обзорные, где собраны элементы нескольких экскурсий, объединенных общей темой;
2) тематические, то есть экскурсии, раскрывающие определенные темы;
3) биографические – экскурсии, связанные с жизнью и биографией выдающихся людей.
Создавая виртуальную экскурсию по той или иной теме, педагог углубляет знания, полученные в процессе самообразования, расширяет навыки поиска необходимой информации, используя при этом все возможные пути - традиционно из книг, так и с помощью интернет-сайтов. Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата.
Предлагаю вам составить алгоритм из имеющихся элементов. Внимательно рассмотрите все элементы и постарайтесь их выстроить на флипчарте в логическом порядке.
(Педагоги рассматривают на листах бумаги элементы подготовки к экскурсии и прикрепляют к доске, на которой прикреплены цифры от 1 до 7. После завершения работы открыть слайд на экране с правильным алгоритмом).
Спасибо, коллеги, за вашу активность. Сейчас предлагаю вам познакомиться с алгоритмом, который предлагает учитель информатики - Валерия Викторовна Рябова.
1. Выбрать тему и идею экскурсии.
2. Определить цель и задачи экскурсии.
3. Изучить литературу и экскурсионные объекты по данной тематике.
4. Составить содержание экскурсии на основании изученной литературы
5. Подобрать техническую составляющую, то есть выбрать основное программное обеспечение.
6. Проведение экскурсии.
7. Подвести итог экскурсии.
Тут следует заметить, что лучше отобрать из возможного количества
объектов только несколько, но самых интересных как внешне, так и
информационно.
Материал стоит размещать в той последовательности, в которой будут
показаны объекты, и иметь чёткое разделение на части. Каждая, из которых
будет соответствовать своей теме.
Итогом экскурсии может быть обобщающая беседа, выставка рисунков, поделок, изготовление книжек-малышек.
Следующая остановка в нашем педагогическом путешествии –методика проведения экскурсии с детьми. Предлагаю задержаться здесь немного дольше и составить сценарий проведения виртуальной экскурсии. На слайде представлены компоненты экскурсии (слайд). Предлагаю в качестве примера использовать виртуальную экскурсию, разработанную в рамках реализации программы краеведческого образования «Новая Сибирь – мой край родной».
Видео-контент уже готов, и мы с вами отправляемся на экскурсию по Красной книге нашего края.
(просмотр фильма)
(слайд). Для проведения виртуальной экскурсии осталось подготовить материалы для викторины, самостоятельной работы детей и обсудить форму предоставления отчета по итогам мероприятия.
На слайде:
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа.
3. Рассказ педагога с использованием электронной презентации.
4. Викторина.
5. Самостоятельная работа воспитанников.
6. Отчеты детей о проделанной работе.
7. Подведение итогов.
Викторина позволяет уточнить полученную информацию, расширить представления о наблюдаемых объектах.
Перед вами, уважаемые коллеги, изображения животных, о которых шла речь в ходе экскурсии и картинки с вариантами ответов. Предлагаю вам выбрать по одному изображению, сформулировать вопрос для детей и подобрать варианты ответов. (педагогам предоставляем картинки с изображением северного оленя, ушастого ежа, речной выдры, летучей мыши // картинки с вариантами ответов). Какие варианты вопросов для викторины у вас получились? (ответы) Можно провести её и в интерактивном режиме (демонстрирует вопросы и ответы на доске) С какой скоростью бежит северный олень? Чем питается ушастый ёж? Где живет речная выдра? Чем покрыто тело летучей мыши (прудовой ночницы?
Самостоятельная работа воспитанников ориентирована на закрепление полученных представлений. Это может быть продуктивная или игровая деятельность. Дидактические игры могут быть, например, вот такими: «Найди по силуэту», «Собери картинку» и другие.
Коллеги, как вы думаете, как организовать с детьми фиксацию результатов экскурсии? (ответы) Вы правы, отчет может быть зафиксирован ребёнком в виде рисунков, поделок, книжек-малышек.
Вот мы и закончили наше педагогическое путешествие! Предлагаю вам вспомнить все остановки нашего маршрута (показ карты и проговаривание информации о маршрутах)
Рефлексия: Из каждого путешествия привозят новые знания, впечатления, эмоции. Предлагаю вам выбрать лист и ответить на вопрос.
Хорошо, что …
Я узнал …
Мне понравилось …
Меня удивило …
Спасибо вам, уважаемые коллеги, за участие в моём мастер-классе и в знак благодарности хотелось бы вручить вам подарки. Примите их пожалуйста! (вручить буклеты)