светлана мосеева
Мастер-класс в подготовительной группе «Оригами «Удивительные ромашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изготовление ромашек в технике «Оригами».
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Закреплять и расширять знания детей о полевых и садовых цветах
2. Продолжать работать с бумагой в технике «Оригами»
3. Формировать умения следовать устным инструкциям
4. Обогащать словарь детей специальными терминами
5. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Темочки:
- Оригами для детей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Оригами
- Ромашки. Конструирование
- Цветы. Оригами
- Темочки
1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
3. Развивать художественный вкус, творческие способности у детей
4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев
5. Развивать пространственное воображение
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать интерес к искусству оригами.
2. Расширять коммуникативные способностей детей.
3. Воспитывать у детей чувство доброты, взаимопомощи
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе
5. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
Оборудование : Звукозаписи «Вальс цветов» П. И. Чайковского,
компьютер, мультимедийный проектор, песня «Ромашки» группа Белый день.
Материалы: на каждого ребенка по 8 квадратов со стороной 7 см белого цвета, две полоски зеленой бумаги для листьев, полоска для стебля, салфетки желтого цвета, трафарет для листьев, светло-зеленая бумага для фона, ножницы, простой карандаш, клей-карандаш, белые салфетки, клеенки, иллюстрации цветов, готовая работа.
Ход занятия
1. Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского,дети заходят в зал и встают полукругом.
В:«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять,
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта
-А как вы думаете, что такое доброта (когда люди улыбаются друг другу, делают хорошие поступки)
Добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.
В природе есть волшебные цветы доброты.
В:Здравствуйте дети, я фея цветов, приглашаю вас в мое цветочное царство.
Русский народ с древних пор очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях,, росписи — везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами, художниками.
В:Посмотрите сколько везде красивых цветов.
Для чего нужны цветы? (любоваться, дарить)
Какие полевые цветы вы знаете? Какие садовые? Чем они отличаются от садовых (садовые- они растут в саду, огороде, за ними ухаживают люди, профессия которых называется садовод,а полевые цветы- они растут сами по себе, в поле, лесу)
В:Я приглашаю вас на цветочную поляну, посмотрите сколько здесь цветов
(дети проходят на стульчики и садятся полукругом к экрану)
Послушайте загадки и отгадайте, какие полевые цветы в них спрятаны.
*Когда заколосится рожь, ты без труда меня найдёшь. Я скромный полевой цветок, мне дали имя … (василек)
*Не зовёт на перемену и обратно на урок, потому что это просто голубой лесной цветок. (колокольчик)
*В поле у овражка красная кашка. (Клевер)
*В платье зелёном и шапочке красной
Степь украшаю нарядом атласным. (мак)
* На лугах, полях растёт, цветом розовым цветёт,
Заварить им можно чай. Ты мне быстро отвечай!
Что за травка? – (иван-чай)
*Цветёт он майскою порой, его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят (Ландыш)
*Белая корзинка —золотое донце —в ней лежит росинка и сверкает солнце. (ромашка)
В:Сказала Роза скромненькой Ромашке : - Смотри, как я прелестна, хороша! Не то, что ты в своей простой рубашке. Ты так наивна, «жёлтая» душа. - Пусть так, – в ответ кивнула ей Ромашка, – Мне не положено царицей быть. Но даже в беленькой простой рубашке Я буду людям радость приносить.
-Как вы думаете, какую радость приносит людям ромашка?
В: Сегодня на занятии мы изготовим ромашки. Делать мы их будем в технике «оригами».
Что же это за техника? (складывание фигурок из бумаги)
Ребята, посмотрите на экран – перед вами два изображения : живая ромашка (слева) и ромашка, выполненных в технике «оригами» (справа). Чем они похожи и чем отличаются? Назовите составные части цветка ромашка.
Ответы детей: Ромашка имеет цветок, стебель, резной лист. В:Окраска цветка ромашка – белые лепестки с желтой серединкой, стебель и лист зеленого цвета.
Что означает белый цвет? Желтый цвет?
Белый цвет-символ чистоты
Желтый -солнышко
Ромашка не только красивое растение,но и лекарственное. Ромашку используют для изготовления кремов и мыла, а так же ее собирают, высушивают, заваривают и пьют как чай.
Ромашка-символ света и тепла. В настоящее время ромашка –является символом России. Ее изображают на матрешках, сувенирах, посуде,календарях, значках, на ткани, одежде.
Дети, мы сегодня с вами сделаем не просто цветы, а волшебные, которые считаются символом семьи, любви, верности, нежности и доброты. По народным приметам считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка.
В:Дети можно срывать или топтать цветы? Почему, что произойдет с цветами?
Какой вывод сделаем? (со временем они могут исчезнуть,надо бережно относиться к растениям)
Стихотворение читают дети
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все: и Я, и Ты –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты,
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только Я и Ты –
Если мы сорвём цветы…
Дети садятся за столы
Показ готовой работы :вот такую ромашку мы вами будем делать
Объяснение воспитателя: лист светло-зеленого цвета- это фон, у вас на столах 8 квадратов белого цвета- для лепестков ромашки, салфетка желтого цвета- серединка ромашки, бумага темно-зеленого цвета для листьев и стебля, трафарет для листьев.
Начинаем делать лепестки - белый квадрат по диагонали складываем, получаем форму «треугольник»,
Складываем треугольник пополам и разворачиваем,поворачиваем заготовку прямым углом вниз, боковые стороны соединяем с линией сгиба, переворачиваем заготовку, загибаем уголки, переворачиваем заготовку – один лепесток готов. Надо сделать 8
лепестков. Делаем серединку из салфеток желтого цвета, стебель и листья (полоску бумаги зеленого цвета сгибаем пополам, трафарет прикладываем к линии сгиба, рисуем резной лист и вырезаем, составляем композицию в центре листа, затем приклеиваем на светло-зеленый лист лепестки ромашки, серединку, стебель и листья (чтоб получились объемными намазываем клеем с одной стороны)
В:хотите научиться такому волшебству? Сегодня мы с вами будем волшебниками и создадим сами такую красоту. Скоро будет День матери- 25 ноября, подарим цветок добра нашим мамочкам.
Одеваем фартуки, разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Солнечным утром раскрыл лепестки.
(раскрывают пальцы рук, будто раскрывается бутон.)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе- врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Дети выполняют работу, звучит «Вальс цветов» (Воспитатель следит за посадкой, помогает советами, выполняем аккуратно)
Предлагаю из наших ромашек сделать ромашковое поле.
Выставка работ
Рефлексия
-Посмотрите какие у вас ромашки получились
-Какая работа понравилась больше, почему?
-Что особенного в этой работе?
-Чем отличается эта работа от других?
Молодцы замечательное ромашковое поле у нас получилось.
-В давние времена на лепестках ромашки гадали любит- не любит, это о ней,о ромашке.
Танец «Ромашки»