Щигарцова Татьяна Васильевна
Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе, тема «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
19.12.2017г.
Цель : Совершенствовать умение детей в технике нетрадиционного изображения –пластилинографии.
Задачи: Учить отгадывать загадки о зимующих птицах, решать творческие задания; развивать речь, воображение воспитывать любовь к природе.
Материал: Плотный картон с силуэтом птиц (снегиря, костюмы птиц, семечки, хлебные крошки, несоленое сало, пшено, семечки, набор пластилина, стеки, доска для лепки, салфетки для рук, клеёнки.
Ход.
Публикация «Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе, тема „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2021
В. : Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Давайте нашим настроением поделимся с нашими гостями:
К солнышку потянулись
Лучики взяли
К сердцу прижали
Людям отдали и улыбнулись!
Настроение хорошее. Вы готовы заниматься? Хорошо!
2 .Основная часть.
В. :Ребята, кто к нам стучится?
Заходит ребенок в костюме вороны и приглашает ребят в зимний лес.
В. : Ребята, вы хотите отправится в сказочный зимний лес?
(Под музыку дети приходят в сказочный лес)
3. Загадки «Угадайте что за птица?»
а) Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык:
Говорить всем «Чик - Чирик».(Воробей)
В: Что вы знаете об этой птице?
б) Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка.
Любит сало и пшеницу. Кто узнал её(Синица)
в) Тук-тук-тук - с утра весь день
Как стучать ему не лень (Дятел)
г) Всю ночь летает
Мышей добывает
А станет светло
Спать летит в дупло (Сова)
д) Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
е) Окраска сероватая
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона
Это … (Ворона)
В: Пора возвращаться в детский сад
2. Звучит музыка. Сценка «Доживем до весны».
Вылетает Воробей и Синица.
Синица:
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра ни крошки!
Червячков и мошек нет.
А без них — какой обед!
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
Появляется сорока.
Сорока:
Добрый день, синичка, здравствуй!
Чик — Чирикин как дела?
Ой, не терпится похвастать –
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам что поесть.
Рассказала мне подружка
Про какие – то кормушки.
Дескать, дети есть такие –
Ну, совсем совсем, не злые,
А, как раз наоборот –
Помогают птицам!
Вот!
Воробей недовольно:
Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете.
Не поверю никогда
Будто где – то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны!
Синичка задумчиво:
А вот я бы полетела.
Что – то кушать захотела.
Я еще два дня назад.
Кто со мною в детский сад?
Воробей:
Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.
Все улетают на кормушки.
Через некоторое время появляются не спеша синичка и воробей.
Синица:
Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну дела!
Воробей:
Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый- то желудок
Нам, пернатым, ерунда.
И любое время суток,
и снега и холода!»
Обращается к синичке:
Ты со мной согласна?
Синица :
Да!
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!
Птицы улетают.
3. Птички пришли к нам в гости, а гостей положено угощать, а вы знаете, что любит каждая птичка. Дидактическая игра «Угостим птичку» :
• Ворону - семечками
• Сороку – кусочками хлеба
• Воробья – пшеном
• Синицу - салом
В. : Тихо, слышите, кто-то поет
Да это еще птичка. Угадайте какая?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он явился к нам опять. (Снегирь).
На доске появляется изображение снегиря
В. : Что любят снегири?
(Снегири – это зимующие птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.)
4. В. : А давайте еще порадуем снегирей, сделаем для них подарок. Нарисуем снегирей пластилином. Вспомним как мы выполняем налеп : берем маленький кусочек пластилина, разминаем его и примазываем к силуэту тонким слоем по всей длине, не заходя за контур.
В. : Уточним какими цветами пластилина будем пользоваться (голова- черная, спинка- черная, грудка- красная, хвост- черный, глазик – белый, веточка – коричневая, ягодки – красные).
Физкультминутка «Снегирек»
Сел на ветку снегирёк.
Пошел снежок и он промок.
Ветерок подул слегка,
Посушил нам снегирька.
Снегирек встрепенулся,
К солнышку взлетел,
Песенку запел.
(Движения по тексту)
Работа с детьми. Индивидуальная помощь.
Молодцы, ребята! У нас получился прекрасный подарок для снегирей. Давайте не будем забывать кормить всех зимующих птиц, а с приходом лета за эту заботу птицы отплатят добром, уничтожая вредных насекомых.
Снегири рябину ели
— Нет вкуснее ужина!
Даже брюшки покраснели,
От такого кушанья.
Выставка работ. Рефлексия.