Наталья Федотова
Мастер-класс в дистанционном формате. Плюсы и минусы
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс в дистанционном формате. Плюсы и минусы.
Цель: Инновационные подходы к эффективному взаимодействию с семьями воспитанников.
Задачи:
1. Ознакомление с современными инновационными подходами во взаимодействии с семьями воспитанников, направленных на оказание психолого – педагогической поддержки в вопросах воспитания, образования и развития, поддержку образовательных инициатив;
2. Формирование мотивационной готовности у участников мастер – класса к апробации современных форм взаимодействия
Публикация «Мастер-класс в дистанционном формате, Плюсы и минусы» размещена в разделах
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходится по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. У многих родителей на повестке дня вопрос – чем занять ребенка дома в период карантина? Педагоги помогают родителям проявить себя осознанными, внимательными и понимающими, стать для детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, союзником, другом в их детском мире.
Одной из актуальной формы работы с семьей в дистанционном формате я считаю мастер-класс. В период самоизоляции, работа с детьми и родителями не останавливалась, а походила в дистанционной форме. Для этого мы использовали групповой чат в Viber. Целью было оказать педагогическую и психологическую поддержку родителям и детям в удаленном доступе. А задачей - вовлечь родителей в дистанционный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми в период самоизоляции.
В соответствии с тематическим планирование определена тема мастер-класса. Первый способ- организация онлайн формате через платформы Zoom, Teams (которую можно скачать в интернете, через браузер Учи. ру. Плюсы данного способа в том, что родители могут задать любой вопрос и получить сразу ответ, одновременно может транслироваться и видео, и презентация. Минус –плохая интернет связь, проблема в программном обеспечении, у родителей может не оказаться необходимый материалов из-за ряда причин.
Второй способ - онлайн эфир через ВК т. к. все родители являются пользователи сети интернет в Вконтакте. Плюсы все родители это современные люди и сидят в соц. сетях. Минусу не все могут здесь и сейчас присутствовать на мастер-классе.
Третий способ – заочная видеосъемка мастер-класс и рассылка родителям через социальные сети. Плюсы - можно просмотреть в любое удобное время, можно сохранить, возможность выполнить вместе с ребенком. Минусы – нет возможности пообщаться с ведущим, задавать вопросы (не хватает живого общения); в домашних условиях ребенок может отвлекаться чаще чем в детском саду.
Такие форматы мастер-класса удобно использовать, на мой взгляд, в художественно-эстетическом развитии (лепка, рисование, аппликация, в физическом развитии (гимнастика, игры). В области речевого развития можно снимать видеофрагменты для разучивания стихов из рубрики «Расскажи стих руками», в познавательном развитии можно снимать опыты и эксперименты.
Первый раз я провела его онлайн через программу Zoom (родителям заранее было отправлено сообщение, в котором говорилось, о том что они должны приготовить на мастер-класс, но не все смогли присутствовать, поэтому было принято решение снимать мастер-класс на видео и отправлять его в Viber, это более удобный вариант, т. к. родители в свое свободное время могли его просмотреть и выполнить. Для отчета, родители присылали фотографии.
В моём случае, благодаря проведённым мастер-классам, родители узнали о нетрадиционных техниках, которые можно использовать в творчестве, об использовании бросового материала, смогли наблюдать своих детей в процессе совместного творчества.
Благодаря проведению мастер-классов происходит гармонизация внутрисемейных отношений, у родителей проявляется интерес к образовательной деятельности, к совместной деятельности с детьми.
А самое ценное, что родители после проведенных мастер-классов могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в домашних условиях по изготовлению различных поделок.