Татьяна Бубукина
Мастер-класс «Угощение для птиц» (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер -класс "Угощение для птиц" (5-7 лет)
Особую роль в экологическом воспитании и образовании ребенка занимает период дошкольного детства. Именно тогда закладываются основы мировоззрения человека, и формируется отношение ребенка к окружающей среде. Наша основная задача – воспитать в маленьком человеке экологическую культуру, основной целью которой является воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.
Публикация «Мастер-класс „Угощение для птиц“ (5–7 лет)» размещена в разделах
Актуальность. В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому некоторые птицы не могут пережить зиму и погибают. Очень важно научить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению желания помогать птицам зимой.
Проблема. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель: создать условия для совместной деятельности детей.
Задачи:
воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых;
заинтересовать и вовлечь детей в совместную деятельность с педагогом.
Материал: разные формочки для угощенья; смесь зерен (можно купить птичий корм в зоомагазине); вода; клейстер; нить или ленточка для подвеса.
Участники мастер-класса : дети, воспитатель группы.
Предварительная работа с детьми:
НОД: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»; «Зимующие птицы»; «Поможем птицам»; «Кормушка для птиц. Маленькие и большие зёрна для птиц»; НОД «Птицы-пернатые друзья»; «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»;
чтение художественной литературы: И. Тургенева «Воробей»; Г. Ладонщиков «Наши друзья»; Г. Скребрицкий «Берегите птиц»; И. Поленов «Синичкины кладовки»; отгадывание загадок «Найди, о ком расскажу»;
беседы: «Как узнать птиц?», «Покормим птиц зимой», «Что ты знаешь о птицах?», «Меню птиц», «Зачем помогать птицам зимой?»;
рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;
составление рассказов по иллюстрациям;
конструирование «Построим домик для птичек»;
лепка «Ягодки для снегиря»; аппликация «Птицы на кормушке»;
дидактические игры: «Разрезные картинки»; «Найди тень»; «Чей хвост?»; «Кто прилетел?»; «Кто лишний?»; «Найди пару»; «Меню для птиц»; «Один-много»; «Назови ласково»;
сюжетно-ролевая игра «В гости к птицам»; «Парк птиц»;
подвижные игры: «Совушка», «Перелет птиц».