Лексакова Марина Юрьевна
Мастер-класс по развитию трудовых навыков у детей «Уборка в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс. УБОРКА В ГРУППЕ
Цель: Развитие трудовых навыков.
Задачи:
- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
- воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке группы;
- учить работать в коллективе;
- развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия.
Форма : практическое занятие
Оборудование:
Публикация «Мастер-класс по развитию трудовых навыков у детей „Уборка в группе“» размещена в разделах
Рабочий инвентарь: ведро, тряпки, веник, швабра, совок, мусорное ведро.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, сейчас мы с вами будем трудиться, но сначала давайте подумаем, зачем надо делать уборку в группе. А может, пусть все валяется, ничего делать не будем и жить станем как … кто? (ответ детей : свиньи, поросята).
- Хотите вы жить как поросята? (ответ детей)
- А как вы думаете, кому-то нравится жить в грязи? (ответ детей)
- Кто может сказать, зачем же нужно делать уборку? (Чтобы было красиво, опрятно, всё лежало на своих местах, и легко было дышать).
Основная часть занятия.
- Правильно:
Чтобы пыль нам не глотать,
Чтоб легко было дышать,
Чтобы мусор не валялся
Вещи были на местах-
Работать надо не бояться,
Уборкой группы заниматься!
Чистота- залог здоровья. Необходимо содержать помещение в чистоте: подметать полы, вытирать пыль, выносить мусор, складывать вещи на свои места, мыть пол. Ребята, что нам понадобиться для уборки? (Веник, совок, мусорное ведро, тряпки, ведро, швабра)
- Как мы можем ещё назвать необходимые нам для уборки вещи? Все это можно назвать «Рабочий инвентарь». Повторите. А теперь отгадайте загадку:
Целый день танцор наш ловкий
Любит по полу плясать.
Где попляшет, где помашет –
Ни соринки не сыскать. (Веник).
- Что делают веником? (подметают пол).
- Что делают тряпкой? (Вытирают пыль, моют пол).
- Что нам нужно сделать в классе, чтобы была чистота и порядок?
(Ответы детей с помощью воспитателя: Собрать разбросанные игры и книги, положить их в тумбочку; убрать мусор со стола, протереть тумбочки, стол и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой. Аккуратно застелить покрывала на диване и креслах. Свернуть палас и похлопать его. Подмести пол веником, собрать мусор с пола на совок и выкинуть его в мусорное ведро. Вымыть шваброй пол и постелить палас).
- Ребята, мы будем работать по плану:
1. Засучить рукава, чтобы не запачкать одежду.
2. Положить игры и книги на место.
3. Убрать мусор со стола.
4. Протереть тумбочки, стол и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой, чтобы не было пыли и грязи.
5. Застелить покрывала на диване и креслах.
6. Свернуть палас и похлопать его.
7. Подмести мусор веником, собрать его на совок и выбросить в мусорное ведро.
8. Вымыть шваброй пол.
9. Постелить палас.
10. Поставить рабочий инвентарь на место.
Физминутка:
Нужно взрослым помогать
Все в порядке содержать: Шагают на месте.
В группе мусор убирать,
Пыль повсюду вытирать.
Пол помыть, палас убрать
Про диван не забывать! Имитируют движения.
Слева - раз, справа - два. Разводят руки в стороны.
Потрудилась детвора. Хлопают в ладоши.
Слева - раз, справа - два. Разводят руки в стороны.
Вот какая чистота! Ходят по кругу.
Практическая часть занятия.
- А теперь приступим к уборке нашей группы. Будем работать все вместе, дружно. Что мы делаем сначала, чтобы не испачкаться? (Засучиваем рукава).
Протереть тумбочки и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой.
….
Застелить покрывала на диване и креслах.
….
Свернуть половик и похлопать его.
….
Подмести мусор веником, собрать его на совок и выбросить в мусорное ведро.
….
Вымыть шваброй пол.
….
Постелить палас.
…
Поставить рабочий инвентарь на место.
Все воспитанники
(Дети выполняют работу под руководством воспитателя).
Комментарии педагога по ходу работы.
Сейчас проверим:
- Правильно ли застелили покрывало на диване?
- Насухо ли протёрт стол?
- Весь ли мусор собрали в ведро?
- Весь ли рабочий инвентарь поставили на место? и т. д.
Подведение итогов. Рефлексия.
- Дети, чем мы сегодня с вами занимались (ответ детей)
- Какой рабочий инвентарь мы использовали (ответ детей)
- Как вам кажется, мы навели ли порядок в группе? (ответ детей)
- Вам нравится находиться в чистом помещении? (ответ детей)
- Молодцы! Все потрудились очень хорошо. Наше занятие закончено. Я надеюсь, что когда вы приедете домой, вы тоже наведете порядок у себя дома, и вашим родителям будет приятно, что у них такие аккуратные и трудолюбивые дети.
Ребята, запомните: Нужно взрослым помогать
Дом в порядке содержать.
Находиться там приятно,
Где чисто, убрано, опрятно!