Раиса Белецкая
Мастер-класс «Тканетерапия как один из методов развития креативного мышления»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Тканетерапия, как один из методов развития креативного мышления».
Креативное мышление используется во всех образовательных областях, как с младшими ттак и со старшими дошкольниками.
А вообще кто такой креативный человек?
Креативный человек это человек с творческими способностями, человек который мыслит немасштабно.
Публикация «Мастер-класс „Тканетерапия как один из методов развития креативного мышления“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Креативность тесно связана с творчеством и воображением, но это не значит, что она применима лишь к сфере искусств.
Я использую методы креативного мышления в психологических разгрузках т. к дети 21 века более информированы, потому что новейшие технологии позволяют получать информацию быстро с помощью гаджетов.
Нужно отметить что огромный поток информации негативно сказывается на психическом и эмоциональном состоянии дошкольника. Дети становятся агрессивными и гипер активными.
И чтоб их немного успокоить я применяю техники арт-терапии, которые подойдут не только детям, но и взрослым.
Это такие как:
Изотерапия- это самый популярный вид. Терапия рисованием проходит с применением всех художественных материалов – фактурной бумаги, восковых мелков, красок и кистей, угля, глины, соленого теста, пластилина, пастели, карандашей, пульверизатора, ватных палочек и мн. др.
Песочная терапия - для детей дошкольного возраста песок – возможность отдать свой негативный заряд и плохое настроение, и получить позитивные эмоции взамен, поэтому игры с песком – не просто забава, а важная часть развития.
Танцевальная терапия - основывается на творческом самовыражении через танец и движение, которые способствуют интеграции когнитивного, эмоционального, социального и физического аспекта.
Музыкальная терапия. Музыка окружает нас всегда и везде. Мы любим слушать ее (кто классическую, кто народную, кто современную, петь, танцевать, иногда даже просто насвистывать. Но, наверное, мало кто из нас задумывается о ее пользе. А ведь с давних времен известно, что музыка оказывает умственный и физический эффект на любой организм. Дети слушают музыку и играют на музыкальных инструментах.
Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Дети рассматривают книги,воспитатель читает их им.
А так же мы создаем свои собственные мультики на мультстудии
Но мне и моим детям ближе тканевая. Все психологические аспекты этой терапии я вам говорить не буду, это работа психолога. Но я хочу поделиться с вами своим впечатлением и впечатлением моих детей. В этой работе мы используем ткани и вспомогательные материалы, такие как: атласные ленты, броши, бисер, бусинки и т. д
-Я предлагаю детям создать изображение из тканей, просто которое им в данный момент хочется.
-Создаем тканевые картины. Я делаю для нее рамку и предлагаю создать сюжет, это может делать как один ребенок, так и все дети просто дополняют картину
-Так же просто кладу на пол кусок зеленого материала и говорю что это травка, а они уже сами начинают фантазировать. Кто то хочет полежать. ю кто то сорвать, кто то попрыгать.
А теперь я бы хотела вам предложить немного расслабиться и тоже пофантазировать.
Море по которому нужно перейти.
Для мастер – класса мне нужно 5 человек. Дается большая голубая ткань. 4 человека натягивают ее на уровне коленей. Одному человеку предлагается представить что перед ним море, он стоит на берегу и ему нужно перебраться на другой берег. Когда человек (взрослый или ребенок) начинает пытаться перейти (или может переползти, у кого как работает фантазия) остальные начинают натягивать свои края, немного трясти, чтоб создать препятствия.
Стена.
Для этого упражнения нужно 3 человека, двое человек натягивают вертикально ткань, а третий немного на нее облокачивается, и они его как бы выбрасывают вперед.
Можно еще предложить вариант перелезть через эту стену.
Воздушные облака.
Два человека натягивают ткань над головой и немного трясут делая эффект облаков, а третий человек пробегает или проходит под парящими облаками.
Спасибо за внимание.