Елена Мурзакова
Мастер-класс «Тестопластика как один из методов арттерапии, влияющей на познавательно-речевое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Показать, как тестопластику, которая является одним из методов арттерапии, можно использовать для познавательно- речевого развития дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с опытом использования тестопластики и применением метода на практике;
Публикация «Мастер-класс „Тестопластика как один из методов арттерапии, влияющей на познавательно-речевое развитие дошкольников“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
2. Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы;
3. Создать положительный эмоциональный климат у участников мастер-класса.
Оборудование и инструменты: образцы овощей из солёного теста, цветное соленое тесто, стек, доска для лепки, заготовка. композиция «Огород на окне» тестопластика.
Ход мастер-класса.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Работая в тесном контакте с учителем- логопедом, наряду с общепринятыми способами и методами коррекции речи я стала применять тестопластику, реализуя ее через современные педагогические технологии. Речевое развитие одна из главных задач решаемая в нашей группе. Поэтому я не выпускаю её из виду во всех видах деятельности включая занятия тестопластикой.
К каждой теме занятий у меня подобрано художественное слово: потешки, чистоговорки, скороговорки, загадки, небольшие стихи.
Например, планируя лепить ёжика я заранее детям с мамой предлагаю придумать на что похож ёжик. На занятии провожу грамматическую игру «На что похож ёж» Я начинаю «Ёжик на ёлочку очень похож» А твой? В данном случае решаются следующие задачи:
-учатся употреблять в речи образные сравнения;
-развивается речевая активность;
Игровой приём «Волшебная линия», где ребёнок манипулирует с кусочками теста превращая её то одну, то в другую букву помогает освоить азы грамоты.
Лепим жука- применяем чистоговорку.
«Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»- автоматизируем звук «Ж».
-Сегодня я с вами хочу провести мастер-класс. Мы попадём с вами в королевство овощей И мне нужна будет ваша помощь.
Прежде, чем приступить к лепке сделаем гимнастику для пальчиков. Приготовились:
Пальчиковая гимнастика "Овощи"
Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/
Мы капусту солим, солим,
/круговые движения пальцами/
Мы капусту мнём, мнём.
/сжимание ладоней в кулачки/
А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами.
Давайте внимательно рассмотрим овощи.
Скажите, какой формы овощи?
Тыква, капуста - круглая;
огурец, - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.
1. Лепим капусту.
капуста (круглый шарик,- кладём. Теперь лепим листья. Отщипываем немного теста раскатываем шарик, а затем примнём (сплющиваем) пальцами до плоской (тонкой) лепешки круглой формы.
Дидактическая игра «Назови ласково овощи» .
Огурец-огурчик;
Капуста- капустка, капусточка;
Морковь- морковочка;
Свёкла- свёколка;
Тыква-тыковка;
2. Лепим тыкву. Скатаем шарик. Слегка сделаем посередине сверху небольшое углубление. Там будет черешок тыковки. Отдельно вылепите черешок. Сделаем стекой вертикальные надрезы от верха к низу.
Дидактическая игра «В каком виде едят овощи»
Тыква- в варёном, тушёном, жареном, в печёном;
Морковь- в сыром, тушёном;, в варёном, жареном;
Огурец- в сыром, тушёном, в варёном. В консервированном;
Капусту- в сыром, в тушёном, в варёном, в квашеном, в консервированном.
Свёклу- в тушёном, в жареном, в печёном.
3. Лепим морковь - раскатываем колбаску и с одной стороны оттягиваем. Вот такой удлинённый кончик;
морковь – удлинённая
Дидактическая игра «Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой?
Огурец (какой) сочный, зелёный, овальный, свежий, вкусный, хрустящий мелкий, крупный, маленький, большой, длинный, твёрдый.
4. Лепим огурчик – колбаска с маленькими «нащипами», слегка закругленная с обеих концов.
Отгадайте загадку
Над землей трава,
Под землей – алая голова.
/Свекла/
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
огурец – зеленый;
свекла – темно- красная;
морковь – оранжевая;
капуста –зелёная
тыковка- оранжевая
5. Лепим свёклу. Раскатываем шарик и оттягиваем хвостик свеклы.
- Правильно вы все сказали, молодцы.
А сейчас давайте посмотрим наши работы.
Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: похожи ли они на настоящие овощи.
/анализ работ /
Высушите изделие открытым способом.
Высушенную композицию раскрасьте гуашевыми или акриловыми красками.
Готовое изделие покрыть лаком.
Постарайтесь делать так, чтобы изделия ребенка не пылились в ящиках, они должны быть предметом его гордости или игр, дариться и показываться близким и друзьям.