Мария Чехонадская
Мастер-класс по теме «Знакомство с предметами ближайшего окружения для детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
мастер-класс
Тема: "Знакомство с предметами ближайщего окружения для детей раннего возраста"
Моя работа в детском саду связано с детьми ясельного возраста. В этот период дети и их родители нуждаются в особом внимании и помощи по адаптации к условиям детского сада. И процесс адаптации во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, выбрать правильные методы работы.
Темочки:
Показателем хорошего и быстрого привыкания ребенка к условиям детского сада можно считать спокойное, уравновешенное, эмоциональное состояние. Именно в таком состоянии ребенок проявляет интерес к окружающему и годов следовать правилам и требованиям со стороны взрослого. Но очень важно чтобы спокойный малыш умел действовать активно с предметами, которые его окружают, постепенно проявляя самостоятельность в этом. Поэтому работа воспитателя по ознакомлению детей раннего возраста с окружающими его предметами имеет важное значение.
Мне бы хотелось сегодня вас познакомить с приемами работы воспитателя с предметами ближайщего окружения ребенка в игровой форме.
И один из таких предметов это кукла погрумушка, которую воспитатель может изготовить самостоятельно из подручных материалов.
Педагог: Эту игрушки зовут погремушка Давайте вместе скажем: эту игрушки зовут.
Дети: погремушка
Педагог: погремушка гремит и ребяток веселит (погреметь погремушкой, затем погремушку повернуть другой стороной, на которой нарисовано кукальное личико)
Куколка - красавица всем нам очень нравится. (погреметь)
Куколка отвернулась и игрушкой обернулась
Погремушка гремит и ребяток веселит
Это действие повторить 2-3 раза
А теперь хлопае в ладошки
Погремушка опять будет вас забавлять.
Дети в ладошки, педагог погремушкой.
Это мы познакомились с погремушкой, а как детей познакомить с веревочкой.
Дети и педагог садятся на коврик или за столом. педагог показывает веревочку и изображает, будто она вырывается из рук.
Ах веревочка какая: непростая, озорная. Критутся, прыгает, хвостиком дрыгает.
("заствляет" веревочку двигаться. Затем крутит веревку двумя руками)
Прыг-скок, прыг-скок! Далеко ли потолок? Ой, веревочка устала, ой веревочка упала. (педагог роняет веревочку на ковер (стол)и смотрит на нее)
Полежала и опять стала прыгать и скакать.
Ребятки, выходите с веревочкой играть. Ребятки, выходите прыгать и скакать.
"Птичка-невеличка"
педагог: птичка-невеличка прилетела (показать свистульку) птичка-невеличка на ладошку села.
Птичка-невеличка засвистела (посвистеть) птичка-невеличка улетела (спрятать за спину)
птичка-невеличка снова прилетела. Птичка-невеличка на ладошку села. Ручками, как крыльями, машите, за птичкой-невеличкой летите. (дети, подражая педагогу, машут ручками и передвигаются за птичкой)
Дети очень любят воздушные шары. И сейчас мы с вами поиграем вместе с шариком. (дети сидят на коврике или на стульчиках, а педагог надувает шарик)
Шарик надувается, растет, расширяется.
Он становится большой - посмотрите,-вот какой (завязать шарик)
Ой, как подлетает шарик высоко!
Ой, как подлетает шарик далеко!
(подбрасывает шарик в воздух)
Шарик приземляется и медленно сдувается. (не спеша снять резиночку с шарика)
продолжается игра-шарик надувать пора!
С шариком играйте: попробуйте, поймайте (дети пытаеются поймать шарик)
"Песик-барбосик"
(педагог незаметно стучит под столом)
Тук, тук. Кто там? Заходите гости к нам! (показать детям куклу сабачку)
Песик: здравствуйте, я- Песик. Зовут меня Барбосик (кланяется)
Дети: Здавствуй, Песик.
Педагог: Во что хочешь поиграть?
Песик: Хочу что - нибудь искать.
(педагог прячет от песика маленький мячик. Песик отворачивается, а потом ищет мячик и находит его)
Педагог: Молодец, Песик Барбосик!
Песик: до свидания, ребятки
Дети: до свидания, Песик.
Песик: скоро я прийду опять будем весело играть.
(презентация "бантик", "разноцветные ленточки", "Ботиночки", " мишкины штанишки", "звенелочка",)
Я учу детей взаимодействовать с этими предметами. И с каждым разом действия с игрушками усложняются. Ребятам очень нравится, так как это происходит естественно стимулирующей среде, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено. В совместных действиях с воспитателем в играх-занятиях, неоднократных упражнениях ребенок овладевает способами действия с окружающими предметами и начинает самостоятельно выполнять то или иное действие.
Ценность таких упражнений в том, что наряду с развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики учу ребенка говорить о своих ощущениях, развиваю речь, произвольное вниманеи и память.
спасибо за внимание