Румия Багандова
Мастер-класс «Условные обозначения и мнемотехника-мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс.
Тема: «Условные обозначения и мнемотехника (мнемотаблицы)».
Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры.
- Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы;
- Перекодировать информацию из визуальной в абстрактную и наоборот;
Публикация «Мастер-класс „Условные обозначения и мнемотехника-мнемотаблицы“» размещена в разделах
- Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);
- Обогащает словарный запас;
- Помогает развивать мышление, фантазию;
- Помогает составлять длинные описательные предложения и рассказы.
Чтобы составить мнемотаблицу, нужно:
- Разбить рассказ на части, определяя важные моменты (каждые 2-3 слова, расчертить лист бумаги на квадраты;
- Нарисовать на каждый такой момент картинку (описывая существительные или прилагательные);
- Непонятные слова (глаголы или вопросы) по возможности как-нибудь изобразить или просто поставить знак «?».
Мнемотаблицы упрощают восприятие текста детьми.
Учить стихи и рассказы по мнемотаблицам легко, а при рассказе можно подглядывать на картинки. Такая методика придает уверенности даже застенчивым детям, они учатся выступать на публике.
Листопад.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. Курочка ряба.
В настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление. Использование мнемотехники и уловных обозначений способствует овладению всеми компонентами речевой системы, а применение схем облегчает запоминание, развивает память и речемыслительную деятельность детей.
Условные обозначения : «Назови ласково» просим ребенка ласково назвать предмет, изображенный на карточке.
Цель: научить ребенка образовывать существительнык в уменьшительно – ласкательной форме.
«Я вижу много»
Цель: научить ребенка образовывать формы множественного числа родительного падежа.
«Жадина».
Цель: работа над согласованием существительного и местоимения в женском, среднем, мужском роде.
«Цифра 5». Предлагаем ребенку посчитать объекты, изображенные на карточке от 1 до 5.
Цель: работа над изменением грамматической формы слова.