Марина Печерица
Мастер-класс по организации двигательного режима с использованием музыкального сопровождения
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс
слайд 1-2
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Цель:
Знакомство участников с опытом работы по использованию музыкального сопровождения в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс по организации двигательного режима с использованием музыкального сопровождения» размещена в разделах
- познакомить с основными формами организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, с использованием методов работы по сохранению и укреплению здоровья;
-распространить педагогический опыт по применению музыкального сопровождения с целью повышения профессиональной компетентности педагогов;
-раскрыть целесообразность применения музыкального сопровождения в двигательной активности у детей дошкольного возраста;
Ход:
-Здравствуйте, дорогие коллеги и все присутствующие в зале! Я рада приветствовать вас в нашем детском саду. Давайте знакомимся, меня зовут Марина Николаевна Печерица.
Расположение в кругу
песенка-игра с движениями "Здоровалка" в исполнении С. Засидкевич.
Позитив, хорошее настроение можно передать рукопожатием, но не простым, а позволяющим, каждому из нас почувствовать, насколько мы сильны, доброжелательны друг к другу. Что у нас хорошее настроение, позволяющее нам плодотворно провести время на нашем мастер классе.
Сегодня я поделюсь своим опытом работы с детьми по развитию движений с использованием музыкального сопровождения. Но для начала я хочу погрузить вас в теоретическую часть сегодняшней темы.
3 слайд Актуальность
Теоретическая часть
В последние годы отмечается уменьшение удельного веса движений в общем режиме дня, это отрицательно сказывается на формировании всех систем и, несомненно, понижает защитные силы детского организма. В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка-дошкольника. Многочисленные данные свидетельствуют о том, что дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, нередко способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте.
Для всех возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Активная мышечная деятельность является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего детского организма. Существенным компонентом любого вида деятельности (игровой, театральной, конструктивной, учебной и др.) являются движения. Именно этим и объясняется необходимость двигательной активности ребенка в единстве с его деятельностью и тесной взаимосвязи с различными сторонами его развития.
4 слайд Цель
Считаю важным -обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность составляет не менее 50-60% от всего времени бодрствования.
5 слайд Аспекты
На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путём применения музыкального сопровождения
Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
6 слайд Факторы
В ходе своей работы убедилась, что дети с большим интересом занимаются, когда использую музыкальное сопровождение, больше развивается двигательное творчество и накапливается двигательный опыт детей. Мотивы активных действий разнообразны. У дошкольников преобладает мотив эмоциональной привлекательности. Не забывая о том, что каждое движение ребенку должно доставлять радость, натолкнуло меня на мысль более широко использовать этот метод во всех формах физкультурно-оздоровительной работы.
Объем использования музыкального сопровождения в практике нашего детского сада весьма большой, это комплексы утренней гимнастики под музыку для старшего и младшего возраста, подобрана музыка по содержанию и степени воздействия на организм ребёнка для проведения гимнастики после сна, создана фонотека для праздников и развлечений, составлена картотека музыкально подвижных игр, физкультминуток.
7 слайд Цитата
Комплексное воздействие музыки и движения на психоэмоциональное состояние человека и его организм многогранно. Оно проявляется в улучшении двигательной реакции. В процессе участия в этих формах двигательной деятельности у детей активизируются волевые усилия, возникают сильные эмоциональные переживания и стремление к творчеству, обогащается слуховой, двигательный и коммуникативный опыт. Музыкальное сопровождение активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив, повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При эмоционально окрашенных играх, упражнений, разных движений проявляется активность, стремление к дальнейшему овладению двигательными действиями. Польза от совершаемых детьми движений неизмеримо выше, если они выполняют их охотно и радостно.
8 слайд Подтверждено
Роль музыки в формировании двигательных навыков и умений разнообразна и многопланова. Музыка становится маленьким праздникам в жизни дошкольников. Если по каким-либо причинам физкультурные занятия или утренняя гимнастика проходят без музыкального сопровождения, это встречается детьми возгласами разочарования и многочисленными «почему?».
Может вы, и скажите, а можно ведь проводить всё это и без музыки. Конечно можно, но с музыкой физическое развитие детей будет осуществляться более качественно и оптимально. Попытаюсь, это обосновать.
9 слайд Цитата
Формированию и развитию у детей правильных двигательных навыков во многом способствует музыка. Под музыку различные упражнения выполняются более правильно, ритмично, пластично, выразительно и координировано, чем по словесному указанию, дети больше следят за своей осанкой. Музыка способствует проявлению внимания и интереса, подсказывает характер движений. Эффективность зависит во многом не только от правильного определения места музыки в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, но и от удачного подбора музыкальных произ-ведений. Чтобы правильно подобрать музыкальное сопровождение, нужно хорошо представлять себе каждое упражнение, понимать, в чем смысл его, как правильно оно выполняется.
Музыка, сопровождающая физические упражнения, создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей. Влияя на физиологические процессы детского организма, она увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию. Поэтому музыку мы можем сделать активным помощником воспитания.
Согласно п. 12.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26, в ДОУ рекомендуется использовать следующие формы двигательной деятельности которые направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Данные формы осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов.
10 слайд Вопросы Кроссворд
Предлагаю несложный кроссворд, который поможет нам вспомнить формы организованной двигательной активности. Вопросы вы видите на экране.
11 слайд Ответы Предлагаю сверить ваши ответы
Конечно же ключевые здесь слова Физкультура и Музыка.
12 слайд «Один день в детском саду»
Практическая часть
Наш мастер- класс, предлагаю построить в форме «Один день в детском саду» Этот процесс будет интересным, не утомительным, полезным для вас и применительным в вашей педагогической практике.
В методической литературе мало определенных рекомендаций о музыкальном сопровождении. Поэтому введение музыки в формы работы с детьми дело самого педагога. Моя практика, показала пользу от использования музыки и одновременно помогла решить многие вопросы, связанные с методикой проведения форм двигательной активности.
13 слайд Утренняя гимнастика
Одной из первых форм работы с детьми в детском саду является утренняя гимнастика один из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Ее назначение и методика проведения общеизвестны.
Удачно подобранное музыкальное сопровождение заменяет при выполнении упражнений счет воспитателя. Под музыку дети хорошо усваивают ритм движений, темп выполнения их, а у воспитателя появляется возможность, не прерывая упражнения, оказывать индивидуальную помощь. Привыкнув к звучанию музыки на физкультурном занятии и утренней гимнастике, дети легко переключаются с выполнения одного задания на другое в соответствии с изменением характера музыки, что позволяет сократить время на словесные указания.
В теплый период на протяжении несколько лет в нашем детском саду утренняя гимнастика проходит на улице для всех групп одновременно под музыку, дети испытывают массу положительных эмоций и заряд бодрости на весь день.
Предлагаю вам просмотреть фрагмент утренней гимнастики с использованием музыкального сопровождения с детьми старшего возраста в зале и на улице.
Просмотр видеофрагментов комплексов утренней гимнастики детьми старшего возраста под песенку «Что нам нужно для зарядки», «Доброе утро!»
14 слайд Физкульминутки
Следующей формой работы с детьми является физкультминутки. Проводятся они воспитателем по мере необходимости (в течение 3–5 мин.) в зависимости от вида и содержания образовательной деятельности по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. Общеизвестно, что физкультминутки применяются с целью поддержания умственной работоспособности на хорошем уровне.
Физкультминутка с музыкальным сопровождением это танцевальные упражнения, импровизированные движения.
Видеопросмотр физкультминутки «Маша и все, все, все», и «Скачет лягушонок».
Физкультминутки можно подобрать и по теме занятия, вот допустим рассматривая тему «Пожарные» используем такую физкульминутку. Я думаю, вы немного утомились, и предлагаю вам тоже встать и выполнить несколько несложных упражнений.
Показ педагогами физкультминутки по пожарной безопасности (1мин)