Марина Печерица
Мастер-класс по организации двигательного режима с использованием музыкального сопровождения (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс
Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
(продолжение)
15 слайд Физкультурное занятие
Особое значение в воспитании здорового ребенка, необходимо придавать развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях.
Публикация «Мастер-класс по организации двигательного режима с использованием музыкального сопровождения (продолжение)» размещена в разделах
Основные задачи способствовать укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества. Музыкальное сопровождение подчиняется выполнению этих задач. Она также облегчает усвоение различных построений и перестроений, которые обычно даются в начале и в конце занятия. Наиболее целесообразно проводить под музыку некоторые основные движения, строевые и ОРУ. Если физические упражнения выполняются с достаточным напряжением, в индивидуальном ритме (равновесие, лазание, метание, прыжки в высоту, длину и др.) использовать музыку не следует. В моей работе мне помогает тематическая подборка, так например если лексическая тема «Правила движения» ОРУ выполняем под песню «Знайте правила движения, как таблицу умножения», в ОДВ выполняем задания под фон из подборки песен на эту тему ПДД, в заключительной части использую музыкально подвижные игры «Красный, желтый, зеленый», «Светофор».
Музыка помогает лучше организовывать занятия, повысить их плотность, освобождая педагога от регулирования темпа и ритма упражнений, от счета, она позволяет сконцентрировать его на педагогическом процессе, объяснениях, индивидуальных указаниях и помощи, исправления ошибок по ходу выполнения упражнений. Музыкально е сопровождение позволяет добиваться не только высокой четкости и правильности, но и пластичности, выразительности движений. Во многом этому способствуют двигательные импровизации детей на различные темы в соответствии с ритмом и характером музыки.
16 слайд Самостоятельно двигательная деятельность Основу двигательного режима составляет самостоятельная двигательная деятельность, которая должна занять свое четкое место в общем режиме дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). Однако и здесь действия детей во многом зависят от условий, создаваемых взрослыми. При правильном руководстве самостоятельной деятельностью можно в значительной мере влиять на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка.
Активные действия детей должны чередоваться с более спокойной деятельностью. Здесь можно включать музыкальные игры «Шел король по лесу», «Море волнуется», «Елочки – пенечки», эти игры можно проводить в небольшом пространстве при этом в них участвуют многие группы мышц, что способствует большему развитию двигательной активности. При этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие. При планировании самостоятельной деятельности важно позаботиться о создании физкультурно-игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек, выделить в режиме дня специальное время для самостоятельных игр детей. 17 слайд Фото спортивных уголков, игр на улице в группе Немалую роль играет оснащение спортивных уголков в группах.
Хотелось бы отметить, прежде чем активно использовать музыкальное сопровождение во всех формах оздоровительной работы предварительно нужно дать детям необходимые двигательные навыки. Внимание уделяется развитию мышечного чувства, сознательного отношения к качеству движений.
18 слайд Подвижные игры
Следующей традиционной двигательной формой организации являются подвижные игры – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.
Во время подвижной игры, музыку нужно использовать очень аккуратно. Так как подвижная игра большой интенсивности, повышает активность и увеличивает эмоциональный подъем детей. Музыкальные подвижные игры позволяют избежать однообразия движений, и способствует всестороннему развитию детей.
Предлагаю и вам присоединится в игру «Кот и мыши» Музыкально-подвижная игра «Кот и мыши» 2раза (1мин. 20 сек)
19 слайд Гимнастика после сна
После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствуют комплексы гимнастики после дневного сна, которые носят вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7-15 минут).
Комплекс упражнений проводится в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3-4 минут, выполняют 4-5 общеразвивающих упражнений. Для «музыкальных подъемов подбирались преимущественно классические произведения, детские песни». Предлагаются упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя.
Кроме гимнастических упражнений, в зарядку могут включаться умеренный бег (пробежка) или хождение по тропам здоровья. Физические упражнения гимнастики - простые и доступные для детей различной физической подготовленности и разного состояния здоровья - подбираются по определенному плану с учетом возраста, пола, состояния здоровья.
20 слайд Праздники развлечения
В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, спортивный досуг, дни здоровья. Особенное внимание уделяется музыкальному оформлению праздников, развлечений досугов, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. Используемые двигательные действия, игры, развлечения доставляют детям большую радость, поднимают настроение, дают эмоциональную разрядку. Кроме того, проведение таких форм активного отдыха, как каникулы, дни здоровья, спортивные праздники и развлечения предоставляют большие возможности для самостоятельной игровой, художественной, трудовой деятельности, а также для развития индивидуальных творческих проявлений.
Известно, что дети увлекаются всем сказочным, волшебным, необычным. Вот почему музыка, связанная с персонажами сказок, с ожившими игрушками, с играми, всегда будет близкой и понятной ребенку. Поэтому использование музыки во время проведения спортивных праздников и развлечений направлено к одной цели: сформировать активное творческое восприятие музыки и умение выразить ее содержание в движениях. Мне очень помогает моя фонотека из музыкальных произведений. На День Космонавтики дети с удовольствие выполняли упражнения под песню «Покорители космоса», поиграли в музыкально подвижную игру «Ракетодром». На развлечение посвященному Олимпиаде, ребята активно участвовали в Олимпийской зарядке, проявляли свои физические качества в эстафетах с клюшкой, где фоном использовалась песня «В хоккей играют настоящие мужчины», преодолевали препятствия на лыжах под песню «Лыжню». На развлечение «По весенним дорожкам» мы вместе с ребятами оправились искать её под музыкальную подборку из песен на разные двигательные упражнения, «летали» как птицы, прыгали как зайцы, ходили как медведи на внешней стороне стопы и т. д. Вам я тоже предлагаю отправиться в это путешествие.
Фрагмент развлечения под попурри из песен. (7 мин. 30 сек)
Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, сопровождая движения, повышает качество их исполнения – выразительность, ритмичность, четкость, координацию. Использование музыки в физкультурной деятельности делает ее увлекательной и эффективной. Она поднимает настроение, организует движение детей и облегчает в ряде случаев их усвоение. Музыка способствует улучшению осанки, придает движениям точность и выразительность, способствует развитию координации движений, а также широко используется при проведении спортивных праздников и развлечений.
21 слайд Движение это здоровье!
Целью физического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят, а в этом мне помогает использование музыкального сопровождения.
Думаю, «Один день в детском саду» прошел интересно и незабываемо.
В своём выступлении я показала, как можно эффективно использовать музыкальное сопровождение в традиционных формах работы. Приглашаю вас на следующий мастер класс, где вы увидите, как можно использовать музыку в нетрадиционных технологиях, используемых в детском саду для развития двигательного режима.
Участники встают в шеренгу (круг, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. И если правая рука перевесит левую – это здорово!
Психологический смысл упражнения: Завершающий ритуал.
Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.
В память о нашей встрече дарю вам диски с музыкальными подборками для использования его в двигательном режиме дня. Благодарю за внимание.