татьяна корочкова
Мастер-класс «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»
Мастер класс
Тема: «Огород на подоконнике»
Подготовила: воспитатель Корочкова Т. Я
Саранск
2020
Цель: изготовление своими руками «Огорода на подоконнике».
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и расширить знания дошкольников, о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
Публикация «Мастер-класс „Огород на подоконнике“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- развитие у детей любознательности и наблюдательности.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, речевое, социально – коммуникативное,художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: групповая
Оснащение
1. Коробка (для изготовления забора);
2. Краска аэрозольная;
3. Самоклеящаяся зеленая пленка;
4. Атрибуты огорода : пенек, птичка, домик, лейка, ведерко, горшочки, цветы, контейнеры с землей, для посадки;
5. Ножницы;
Методы обучения:
словесный - беседа, объяснение;
наглядный - демонстрация готовых работ, демонстрация слайдов;
практический – изготовление заборчика, пальчиковая гимнастика.
Метод стимулирования; метод самоконтроля;
Методические приё мы: показ образца, показ способа действия.
1. Введение.
Цель: развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей разных возрастов, это помогает лучше познать им растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Разобраться поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации мастер-класса «Огород на подоконнике».
1 этап – подготовительный.
2 этап – практический.
Кто из вас знает, что нам нужно для того, чтобы получился огород?
(варианты ответов детей).
Сегодня мы с вами создадим свой маленький «огород», который будет
на подоконнике.
1. Нарисовать на коробке забор и вырезать;
2. Покрасить забор красной аэрозольной краской. Обклеить основание забора зеленой самоклеющейся пленкой.
3. Расставить атрибуты в огороде, поставить контейнеры с землей, семена растений, вода.
В: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в исследователей, посмотрите, перед вами на тарелочках лежат семена, они одинаковые?
(ответы детей).
- Правильно, все семена разные. У нас есть семена огурца, лука, укропа. Семена лука выглядят в виде маленькой луковички.
Так как некоторые семена очень мелкие, возьмите лупу и рассмотрите их.
А теперь потрогайте пальчиками землю. Какая она? (ответы детей)
Она мягкая, рыхлая, влажная.
А теперь мы посеем семена в контейнеры с землей. Семена должны лежать на одинаковом расстоянии друг от друга. Теперь немножко засыплем их землей.
Луковицы посадим в землю на одинаковом расстоянии.
Как вы думаете, мы все сделали, чтобы наши семена росли?
(ответы детей)
Нужно полить.
И будем наблюдать, что же будет с ними происходить.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов мастер-класса.
Учить ухаживать за растениями.
Совместный с детьми уход за огородом : полив, рыхление, прореживание.