МААМ-картинки

Мастер-класс «Игровые приемы в развитии коммуникативных способностей детей старшего возраста»

Евгения Салович
Мастер-класс «Игровые приемы в развитии коммуникативных способностей детей старшего возраста»

Цель: мотивировать родителей на использование игровых подходов для развития коммуникативных способностей детей.

В ходе работы предполагается решить следующие задачи:

1. Представить свой педагогический опыт по внедрению игровых подходов в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс „Игровые приемы в развитии коммуникативных способностей детей старшего возраста“» размещена в разделах

2. Обучить вас основным подходам использования игр и игровых упражнений в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

В ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к свей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В настоящее время нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще взрослые педагоги, родители) стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Не для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимые занятия – просмотр мультиков или компьютерные игры в телефоне или планшете. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Мною была поставлена трудная, но разрешимая задача: помочь детям разобраться в сложном мире взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, научить их вступать в речевой контакт и активно в нём участвовать, внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

Систематически вовлекая детей в обсуждение межличностных конфликтов, поощряю их попытки разрешать конфликт без применения силы, а с помощью высказываний своих мыслей и чувств. Для анализа поведения конфликтовавших детей использую аналогичное поведение сказочных персонажей; привлекая в совместные игры разных детей, создаю ситуацию успеха для каждого ребёнка.

В течение всего образовательного процесса для совершенствования коммуникативных навыков воспитанников использую различные методы и приёмы, такие как:

- проведение сюжетно-ролевых игр; игр-драматизаций, игр-путешествий для закрепления правил поведения;

- чтение художественной литературы для брожения детьми эмоциональных сопереживаний;

- проведение нравственно-этических бесед, направленных на формирование этических и моральных норм поведения и развитию самоконтроля и самооценки.

У нас в группе, благодаря Вам, дорогие родители, появились такие замечательные подушки-подружки!

Вместе читая книги мы сидим на своих подушках, чувствуем себя комфортно, расслаблено. Но наши подушки-подружки могут с нами и поиграть.

Сегодня я хочу показать вам игровые комплексы с подушками.

• Агрессивное поведение, гиперактивность.

Цель: снятие напряжения, развитие внимания, развитие навыков взаимодействия и саморегуляции.

- «Выбиваем пыль»

Каждому участнику достаётся «пыльная подушка». Он должен хорошенько её «почистить», усердно колотя руками.

- «Подушка крика»

Предложите ребёнку спрятать свой крик (гнев) в подушку. Цель – дать возможность выпустить «пар».

- «По кочкам».

Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие-лягушки, живущие на болоте. Вместе на одной кочке «капризным лягушкам» тесно. Они прыгают на подушки соседей и квакают: «Ква! Ква! Подвинься!» Если двум «лягушатам» тесно на одной подушке, то они между собою договариваются и один из них прыгает дальше.

- «Ругаемся овощами»

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а овощами: «Ты – огурец, а ты редиска, ты морковка и т. д.». Ребёнок держит подушку перед своим лицом, придумывает овощ и прячется за подушкой.

- «Лодочки»

Детям нужно сесть «в лодочку» (на подушку, либо лечь на подушку животом. Как можно медленнее доплыть до указанного места. Кто придёт к финишу последним, то и победитель.

Застенчивость, неуверенность себе.

Цель: повышение уверенности ребёнка, снижения чувства одиночества, тревоги, обучение способам общения.

- «Магазин игрушек»

Дети делятся на покупателей и игрушки. «Покупатели» отходят в противоположный конец комнаты. «Игрушки» садятся на подушки, изображая товар, расставленный на полках в магазине. «Продавец» подходит к детям и спрашивает у каждого, какой он хочет быть игрушкой. Они договариваются, как будут её изображать. «Покупатель» должен отгадать, какую игрушку изображает ребёнок.

• Замкнутость

Цель: развитие коммуникативных навыков ребёнка.

- «Гнёздышко»

Дети садятся в круг на подушки, взявшись за руки: это гнёздышко. Внутри сидит птичка. Снаружи летает ещё одна птичка. Ведущий даё т команду: «Птичка вылетает!». Гнездо распадается, и все летают, как птички. Ведущий: «В гнездо!». Все садятся. Тот, кто не успел – ведущий.

- «Передай подушку»

Сидя или стоя играющие стараются как можно быстрее предавать друг другу подушку, стараясь не уронить её. Кто уронит, то выбывает из игры. Можно играть с закрытыми глазами.

• Тревожность, страх.

Цель: повышение самооценки, уверенности в себе, снижение мышечных зажимов.

- «Зоопарк»

Все дети сидят на подушках (клетках). Дети изображают любых животных, другие угадывают. Как только всех животных узнали, клетки открываются, и «звери» выходят на свободу: они прыгают, бегают, кричат, рычат.

• Конфликтное общение.

Цель: снижение конфликтности, развитие умения договариваться, саморегуляция поведения.

- «Цветик-семицветик»

Для этой игры вам понадобятся подушки (из подушек на полу раскладываем цветок, а также красные и жёлтые фишки.

Каждый из ребят взяв в руки «Лепесток-подушку» может загадать одно желание.

Рассказать о нём другим можно только тогда, когда «лепесток» облетит весь свет. По очереди дети кружатся с «лепестком», другие сидят на подушках:

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!

Если загаданное желание связано с удовлетворением личных потребностей – ребенок получает желтую фишку, ели оно имеет общественное значение – красная точка. Собрав в конце игры все фишки, можно определить уровень нравственного развития группы, но не стоит говорить об этом детям, так как в дальнейшем они могут скрывать свои заветные желания, подстраиваясь под оценку взрослого.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Игровые приемы, стимулирующие у детей раннего дошкольного возраста интереса к приему пищи в дошкольном учрежденииИгровые приемы, стимулирующие у детей раннего дошкольного возраста интереса к приему пищи в дошкольном учреждении Все мы знаем, что дети большую часть времени проводят в детском саду, поэтому воспитатели играют огромную роль в формировании интереса.

Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка»Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка» Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игровые приемы в развитии коммуникативных способностей детей старшего возраста»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 23:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД