МААМ-картинки

Мастер-класс «Технологии использования камешков Марблс в сенсорном воспитании детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Екатерина Шохина
Мастер-класс «Технологии использования камешков Марблс в сенсорном воспитании детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Цель: рассмотрение современной методики применения нетрадиционной инновационной технологии по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.

Задачи: 1. познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

Публикация «Мастер-класс „Технологии использования камешков Марблс в сенсорном воспитании детей младшего и среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. развитие интереса педагогов к совместному и самостоятельному обследованию предметов через разнообразие действия с камушками Марблс.

Ход мероприятия:

1. Приветствие

Добрый день, уважаемые коллеги!

2. Вступление: Как говорил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев».

Тема нашего мастер-класса «Технологии использования камешков Марблс в сенсорном воспитании детей младшего и среднего возраста».

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подталкивает нас к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.

3. Немного об истории Марблс.

Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины.

Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки, например, добавляя кобальт, получают синие шарики, селений — красные. Новые технологии изготовления марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров.

Красота марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Эстетическая привлекательность марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.

4. А сейчас немного теории:

Так что же такое Марблс?

Марблс – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.

Камни всегда были связаны с жизнью людей, как материал для строительства жилища и как магический символ. С древних времен камни считаются сильными оберегами в силу своего природного происхождения, наделяются душой и магическими силами. В этих природных оберегах заключена сила стихий природы.

Морские камешки — интересный, доступный природный материал для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Дети очень любят собирать различные камешки и играть с ними.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.

В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально.

При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию д л я в ы п о л н е н и я.

Объяснить ребёнку, что камешки «Марблс» несъедобны, невкусны и нельзя брать их в рот!

Даже если ребёнок старше 3-х лет, играть он должен только в присутствии взрослых!

Не нужно оставлять наборы в доступном для детей месте!

Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

Игры с камешками Марблс используются во всех образовательных областях, сейчас я вам хочу показать некоторые из них:

5. Игры марблс.

«Сухой бассейн»

Задача: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.

1. У ребенка глубокая чаша, наполненная шариками марблс, среди которых - мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку и на ощупь угадать ее.

2. У ребенка глубокая чаша, наполненная крупой, в которой находится шарики марблс. Педагог предлагает ребенку найти и на ощупь описать их.

«Золушка»

Задача: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся по цвету.

У ребенка чаша с разноцветными камушками марблс, предлагается разобрать все камушки по цветам.

«Графический диктант»

Задачи: Формировать умение ориентироваться на плоскости. Профилактика оптикопространственных нарушений. Развитие мелкой моторики.

Педагог дает картинку на которой изображен стол, дает инструкцию: положить над столом зелёные камешки, под столом - красные, слева от стола - синие, справа от стола - оранжевые.

«Весёлый клоун»

Задачи. Формирование умения находить закономерности, развитие мелкой моторики.

В этой игре нужно продолжить цветовой ряд, используя камушки. Но сначала рассмотреть, какого цвета у клоуна шарики. Первый желтый, кладём на него камушек желтого цвета, второй - зелёный и т. д. Обратить внимание на то, что цвета у шариков повторяются.

«Мозаика»

Задачи: развить тактильную чувствительность, умение подбирать цвета.

На картинке нужно заполнить пустые кружочки, положив на них камешки марблс (подобрать по цвету).

6. А сейчас я предлагаю немного поиграть.

1. Нарядите ёлочку с помощью камешков (украсить нарисованное изображение).

Развитие мелкой моторики, развитие фантазии.

2. Заполните пустой шаблон – задача работать над запоминанием цвета, развивать мышление (с помощью камешков заполнить предложенный шаблон)

3. Выложи по контуру, задача - развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук (выложить по контуру изображение звёздочки).

4. Придумай узор, задача развить фантазию (из имеющихся камешков выложить узор).

7. Заключение.

Давайте подведё м итоги:

Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. Помогает педагогу привлечь внимание детей к заданию.

Применение камешков Марблс это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях. Камешки имеют разнообразные оттенки и цвета, красота которых завораживает настолько, что взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение – это весёлые, полезные и простые игры.

Данные камешки можно использовать в работе с детьми начиная с 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать их в рот, поэтому рекомендуется использовать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.

Шарики Марблс и декоративные камешки вызывают у дошкольников чувство радости, счастья, стремление щупать, трогать, перебирать, играть с ними. В силу позитивных эмоций, сопровождающих действия с камешками, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья.

Игры с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Возле ёлочки всем радостно зимой» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по аппликации «Возле ёлочки всем радостно зимой» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Детский мастер-класс по аппликации «Возле ёлочки всем радостно зимой» для детей младшего и среднего возраста (3-5 лет) Цель: создание.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Опыт использования развивающих игр Б. П. Никитина в математическом развитии детей среднего дошкольного возрастаОпыт использования развивающих игр Б. П. Никитина в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста Цель: Математическое развитие детей среднего дошкольного возраста развивающих игр Б. П. Никитина. Развивающие игры Б. П. Никитина способствуют.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Технологии использования камешков Марблс в сенсорном воспитании детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 21:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Технологии использования камешков Марблс в сенсорном воспитании детей младшего и среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД