Вера Семенова
Мастер-класс «Тактильная зона для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Тактильная зона для дошкольников».
Тактильные ощущения очень важны для детей дошкольного возраста. Через них дошкольники познают окружающий мир, знакомятся с различными свойствами вещей. И чтобы общение с предметами было доступным, я решила создать тактильную мини-зону.
Для изготовления ее мне понадобилось:
- стол квадратной формы,
- доски (вагонка,
- саморезы,
- лобзик,
- шуроповерт,
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2017
- линейка,
- простой карандаш,
- рулетка,
- кисточки,
- лак,
- краска.
1 этапом было сооружение корпуса зоны. Для этого по периметру стола была прибита вагонка.
2 этапом было разделение основы на сектора при помощи вагонки. Я сделала их треугольной формы (хотя форма и количество частей может быть разным).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс Тактильная зона для дошкольников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1496172847.jpg)
3 этап заключался в покраске ножек стола белой краской
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Тактильные ощущения очень важны для детей дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1496172869.jpg)
и покрытием самой основы лаком.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Через них дошкольники познают окружающий мир знакомятся с различными свойствами вещей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1496172890.jpg)
Для наполнения тактильной зоны я взяла :
- камни, которые я хорошо промыла и просушила
,
- шишки (еловые и сосновые)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Для этого по периметру стола была прибита вагонка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1496173131.jpg)
,
- пробки от бутылок разной формы и цвета, киндер-яйца
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 этапом было разделение основы на сектора при помощи вагонки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1496173164.jpg)
,
- каштаны
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Я сделала их треугольной формы хотя форма и количество частей может быть разным](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1496173194.jpg)
,
- пшено
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 этап заключался в покраске ножек стола белой краской](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1496173230.jpg)
.
С помощью этой зоны можно знакомить детей с цветом, формой; развивать речь дошкольников, сравнивая между собой еловую и сосновую шишки.
Можно делать самомассаж ладоней и пальцев рук различными предметами (шишками, каштанами, камешками)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 и покрытием самой основы лаком](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1496173265.jpg)
. Кстати, камни я выбирала без острых углов, гладкие, чтобы дети не поранились.
На пшене можно рисовать
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Для наполнения тактильной зоны я взяла камни которые я хорошо промыла и просушила](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1496173294.jpg)
, делать с помощью других предметов замки, дворцы, крепости
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 шишки еловые и сосновые](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1496173329.jpg)
.
Наполнитель в тактильной зоне можно менять. Так, вместо пшена можно насыпать песок, вместо каштанов – желуди. Или заменить шишки желудями и каштанами. А можно смешать в одном секторе горох и фасоль и дать задание детям разложить их по разным частям тактильной зоны.
Данное методическое пособие можно вынести на улицу или поставить в группе. В воспитательных целях можно привлекать дошкольников (конечно старшего возраста) к помощи в уборке или смене наполнителей тактильной зоны
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 пробки от бутылок разной формы и цвета киндер яйца](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1496173357.jpg)
.
Все это зависит от задач, которые ставит перед собой педагог и его творчества.
Вот такая тактильная зона у меня получилась!
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 С помощью этой зоны можно знакомить детей с цветом формой развивать речь дошкольников сравнивая между собой еловую и сосновую шишки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1496173394.jpg)