Вера Семенова
Мастер-класс «Тактильная зона для дошкольников»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Тактильная зона для дошкольников».
Тактильные ощущения очень важны для детей дошкольного возраста. Через них дошкольники познают окружающий мир, знакомятся с различными свойствами вещей. И чтобы общение с предметами было доступным, я решила создать тактильную мини-зону.
Для изготовления ее мне понадобилось:
- стол квадратной формы,
- доски (вагонка,
- саморезы,
- лобзик,
- шуроповерт,
Публикация «Мастер-класс „Тактильная зона для дошкольников“» размещена в разделах
- линейка,
- простой карандаш,
- рулетка,
- кисточки,
- лак,
- краска.
1 этапом было сооружение корпуса зоны. Для этого по периметру стола была прибита вагонка.
2 этапом было разделение основы на сектора при помощи вагонки. Я сделала их треугольной формы (хотя форма и количество частей может быть разным).
3 этап заключался в покраске ножек стола белой краской
и покрытием самой основы лаком.
Для наполнения тактильной зоны я взяла :
- камни, которые я хорошо промыла и просушила
,
- шишки (еловые и сосновые)
,
- пробки от бутылок разной формы и цвета, киндер-яйца
,
- каштаны
,
- пшено
.
С помощью этой зоны можно знакомить детей с цветом, формой; развивать речь дошкольников, сравнивая между собой еловую и сосновую шишки.
Можно делать самомассаж ладоней и пальцев рук различными предметами (шишками, каштанами, камешками)
. Кстати, камни я выбирала без острых углов, гладкие, чтобы дети не поранились.
На пшене можно рисовать
, делать с помощью других предметов замки, дворцы, крепости
.
Наполнитель в тактильной зоне можно менять. Так, вместо пшена можно насыпать песок, вместо каштанов – желуди. Или заменить шишки желудями и каштанами. А можно смешать в одном секторе горох и фасоль и дать задание детям разложить их по разным частям тактильной зоны.
Данное методическое пособие можно вынести на улицу или поставить в группе. В воспитательных целях можно привлекать дошкольников (конечно старшего возраста) к помощи в уборке или смене наполнителей тактильной зоны
.
Все это зависит от задач, которые ставит перед собой педагог и его творчества.
Вот такая тактильная зона у меня получилась!