Наталья Конева
Мастер класс «Развивающие игры для старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развивающие игры для старших дошкольников»
Конспект НОД «Заколдованный сказочный герой»
Воспитатель Конева Наталья Владимировна.
МБДОУ д/с №52 г. Белгорода
Цель: развитие творческих способностей у детей с признаками одаренности.
Задачи:
1. Развивать память, внимание, творческое мышление и воображение, познавательную активность и речь.
2. Способствовать развитию фантазии, находчивости, сообразительности.
3. Содействовать сплочению группы, формировать позитивные способы общения со сверстниками и с окружающими взрослыми.
Публикация «Мастер класс „Развивающие игры для старших дошкольников“» размещена в разделах
Ход занятия
I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
В зал входят дети
Приветствие
Психолог. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). А теперь я приглашаю вас стать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.
Разминка
Психолог.
Для начала дня давайте зарядимся хорошим настроением, радостью.
Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)
Раз — подбросим,
(Подбрасывают)
Два — поймаем,
(Ловят)
Три — уроним
(Роняют)
И. сломаем.
(Топают)
II Основная часть
Педагог. Дети сегодня к нам в детский сад пришло сообщение от снеговика. Вам интересно узнать, что там? (Ответы детей)
Педагог зачитывает письмо «Дорогие ребята я обращаюсь к вам с просьбой о помощи. В моем зимнем лесу заблудился один сказочный герой, он совсем не помнит, как его зовут, из какой он сказки. Его заколдовала злая волшебница.
Педагог. Для того чтобы расколдовать этого героя, нам необходимо выполнить некоторые задания, которые дадут ключ к разгадке. Поможем снеговику? (Ответы детей).
Психолог. Ребята, прежде чем приступить к выполнению заданий снеговик советует вам выполнить еще одну интеллектуальную разминку. (Игры и упражнения на развитее памяти, внимания и мышления).
Игра «Узнай что исчезло?»
Психолог. Я буду зачитывать вам ряд слов не связанных между собой по смыслу, ваша задача внимательно слушать и запоминать их. Затем зачитываю слова второй раз с пропуском одного слова, а вы должны назвать пропущенное слово. (Слова – корова, стол, письмо, дерево, мост, каша).
Упражнение «Слова-ассоциации»
Психолог. Следующее упражнение я буду кидать мяч вам по очереди, а вы должны поймать мяч и назвать слово, связанное с первым по смыслу. Например: я говорю «Небо», а тот, кто ловит мяч, отвечает «Облако».
Слова:
Лес –
Машина –
Девочка –
Птица –
Корзина –
Клоун –
Психолог. Молодцы ребята. Желаю вам удачно справиться с заданиями.
Педагог озвучивает задания.
Задание №1 (слайд с инструкцией) «Разрезные картинки»
Составление целого из частей (Работа в парах) 3 картинки.
После того как они справились с заданием. Дети получают первый ключ к отгадке, слог «но».(слайд)
Задание №2 (слайд с инструкцией) «Закончи слово»
Педагог. Я начинаю слово, произнося первый слог, а вы должны его закончить. Например: «Я произношу первый слог СО, а вы дополняете ВА. Получилось слово сова и т. д.». После того, как дети справились с заданием, получают второй ключ к отгадке, слог «ра».(слайд)
Задание №3 «Пантомима»(слайд с инструкцией)
Дети получают третий ключ к отгадке, слог «ти».(слайд)
Задание №4 «Несуществующая планета»
Инструкция с заданием на слайде.
Педагог. У каждого произведения есть свой автор. А мы сегодня с вами станем авторами придуманной несуществующей планеты. Когда дети справятся с задание, выслушать 1-2 детей (рассказ по рисунку).
Дети получают четвертый ключ к отгадке, слог «бу».
Теперь все вместе собирем слово и узнаем имя нашего закалдованного героя. (дети собирают). И сейчас мы посмотрим, помогли мы снеговику или нет? Все правильно, молодцы, ребята! (слайд)
III Заключительная часть
Прощание «Пожелание»
Психолог. Дети давайте станем в круг и, передавая солнышко («волшебную палочку», скажем друг другу пожелания. Например: «Желаю тебе хорошего настроения», «Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым, как сейчас» и т. д.