Наталья Конева
Мастер-класс «Развивающие игры для старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель МБДОУ д/с №52 Конева Наталья Владимировна
Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Публикация «Мастер-класс „Развивающие игры для старших дошкольников“» размещена в разделах
Задачи:1. Обучение педагогов ДОУ играм, которые способствуют развитию познавательной активности старших дошкольников. 2. Заинтересовать педагогов развивающими играми для использования в своей работе.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
Высоко оценивая воспитательную роль игр детей, А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»
Игра занимает главное место в жизни дошкольника. Именно она делает обучение интересным и занимательным, а значит успешным.
«Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от детей. И сколько радости они получают, когда мы соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.
Однако игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не подозревая об этом. Тем более, что в ФГОС одним из основных видов деятельности детей 3- 7 лет является игровая., включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и другие виды игры.
Наши дети играют в самые разнообразные игры : подвижные, обучающие (дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, игры-драматизации и т. д. Для нас, для взрослых игра становится средством всестороннего развития и воспитания детей, а игровые моменты – необходимой частью занятий с ними.
В настоящее время в процессе проведения образовательной деятельности с детьми мы используем особый вид игры : развивающие игры, направленные на развитие какого – либо определённого психологического процесса у ребёнка, формирование и закрепление какого-либо умения или навыка. Развивающая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Развивающая игра может проводиться как самостоятельная деятельность или как часть образовательной деятельности.
Уважаемые коллеги, предлагаем вам поиграть в развивающие игры, которые мы используем в работе с детьми своей группы.
Приглашаем 4 человека подойти к нам и принять участие в играх.
Речевые игры :
«Чей, чья, чьи?» Цель: Тренировать детей в образовании притяжательных прилагательных от названий животных и птиц. (картинки с изображением животных и отдельных их частей.)
Игра: «Цепочки слов» Цель: Научить детей выделять начальный и конечный звуки в словах, расширить их словарный запас, развивать слуховое внимание, сообразительность.
Игра: «Выбери картинки». Цель: научить детей выбирать картинку со словом, которое начинается на заданный звук, расширить их словарный запас, развить зрительное внимание.
Математические игры :
«Найди своё место» Цель: Найти соседей числа. (карточки с цифрами от 1 до 10.
«Найди себе пару» Цель: Найти одинаковые цифры.
Физкультминутка «Как живешь? –Вот так.»
Экологические игры :
«Что третье?»
Правило: взрослый называет два исходных предмета, ребенок должен подобрать третий.
Ромашка, колокольчик …. (клевер)
Ворона, голубь (воробей)
Береза, осина (сосна)
Солнце, облако (радуга)
Цветок, лист (корень)
«У кого кто есть?»
Правило: взрослый читает стихотворение, а затем предлагает ребенку поиграть в игру «Доскажи словечко». Взрослый читает строчку стихотворения, делает паузу, а ребенок договаривает слово, которое подходит логически. Ответы детей написаны курсивом
У верблюда есть горбатый … верблюжонок,
У серой мышки – маленький … мышонок,
У кошки – пушистые … котята,
У белки – рыжие … бельчата,
У собаки – шаловливые … щенята,
У коровы – ласковый … теленок,
У свиньи – зубастый … поросенок,
У лошади есть жеребенок,
У козы – смешной … козленок,
У овцы – кудрявые … ягнята,
А у мамы – конопатые … ребята.
Познавательное развитие : Игры по безопасности :
Игра «Пожар».(вешаем на доску дом и огонь)
Огонь не игрушка, запомните каждый
Но вот что, ребята случилось однажды…
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, девочка огонь!»
Только мать сошла с крылечка
Приоткрыла дочка дверцу…
Соскочил огонь на пол….
А что дальше произошло, мы сейчас и узнаем.
(Вызываем детей) – 4 человека.
1-й ребёнок, вызывает по телефону пожарного
2-й ребёнок, принимает вместо оператора звонок (задаёт вопросы – адрес, И. Ф. и тд.)
3-й ребенок (с машиной пожарного)
4-й ребёнок (с машиной скорой) включить музыку «плач ребёнка».
«Кукла» - ребёнок спасен…
Вывод: Данная игра показывает знание детьми своего адреса, умение не растеряться в трудной ситуации, элементарные знания оказывания первой помощи, создание ситуации для реализации детьми собственных знаний и умений.
Итак, уважаемые коллеги, благодарим вас за участие, мы хотим узнать понравились ли вам представленные развивающие игры, возьмете ли вы что-то для своей работы с детьми. У нас есть смайлики, и вы свое отношение передайте, пожалуйста, с их помощью.
Свое выступление мы хотим закончить словами: игра- это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых-закрепить у ребенка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.