Агаева Адиля
Конспект мастер-класса «Таинство волшебных камешков Марблс»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР КЛАСС
«ТАИНСТВО ВОЛШЕБНЫХ КАМЕШКОВ. МАРБЛС»
1. Введение в игровую ситуацию
- Уважаемые члены жюри, дорогие коллеги, друзья! Я рада приветствовать Вас на своем мастер-классе и надеюсь, что Вы меня поддержите. Желающих поучаствовать прошу пройти к рабочим местам. Мне нужно 4 помощника.
(Рассаживает участников, садится во главе стола. Перед участниками стоят ёмкости, накрытые салфетками. Никто не видит содержимое)
- Я прошу Вас закрыть глаза и прислушаться к моему голосу.
(Звучит музыка (шум бегущего ручья)
Публикация «Конспект мастер-класса „Таинство волшебных камешков Марблс“» размещена в разделах
- Мы с Вами оказались в живописнейшем уголке природы. Вокруг – деревья-великаны… Между ними, разбиваясь о пороги, бежит горный ручей, перекатывая и шлифуя мелкие цветные камешки. Протяните руки перед собой, нащупайте их.
(Музыка становится тише)
- А теперь – откройте глаза. Что вы видите перед собой?
- Стеклянные камешки.
- Расскажите какие они на ощупь?
- Гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д.
- А опишите их. Какого они цвета, размера, формы?
- Цветные, разноцветные, прозрачные и полупрозрачные, большие и маленькие, матовые и блестящие и т. д.
2. Краткое теоретическое описание методики
- Перед Вами одна из самых интересных и продуктивных нетрадиционных технологий обучения и развития детей – камни Марблс, что в переводе с английского означает «мрамор». Изначально их использование в работе с детьми - было прерогативой логопедов, но с каждым годом они все чаще находят свое применение в работе воспитателя детского сада, поскольку являются прекрасными помощниками в социально-коммуникативном, речевом, познавательном, художественно-эстетическом и физическом развитии ребенка. С их применением можно придумать бесчисленное множество развивающих игр и заданий.
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс его обучения и развития не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Камушки «Марблс» - это универсальное пособие, помогающее обогащать речь детей, развивается внимание, мышление и творческое воображение.
Камешек Марблс - далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для детей.
3. Игра «Золушка»
А сейчас, отгадайте загадку:
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
Следующая игра так и называется – «Золушка»! Внимание на экран!
(Смотрят ролик)
Давайте превратимся в Золушек и поможем нашей героине.
1 задание: отобрать камешки квадратной формы.
2 задание: отобрать все красные камешки.
3 задание: отобрать все маленькие камешки.
4 задание: отобрать зеленые круглые камешки.
- Вы замечательно справились. Давайте подытожим, какие задачи мы решали с помощью этой игры?
- Мы развивали тактильные ощущения, умение выбирать предмет по форме, размеру, цвету, мелкую моторику рук.
4. Мелкие дидактические игры с камешками
- Сейчас мы поиграем еще немного, а в завершении каждой игры Вы мне будете говорить, какие же полезные умения и навыки помогла развить данная игра.
1. Возьмите карточки и выберите любые камешки в соответствии с количеством предметов на картинке. Это простая игра увлекательна для детей любого возраста. Какие задачи мы здесь решаем?
- Закрепить количественный счета, учить устанавливать отношения между множеством (столько, сколько, развивать умение отсчитывать предметы по образцу).
2. Следующая игра тоже интересная. «Графический диктант».
- Учит ориентироваться на плоскости, развивает мелкую моторику.
3. «Чудесный мешочек».
- Формировать зрительные и осязательные впечатления.
4. «Сухой бассейн».
- Развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику. ( 2 варианта: одна чашка с камешками и игрушкой - найти игрушку; другой, с крупой и камешками- найти камешки и описать форму).
5. «Знакомство с буквой».
- Закреплять зрительный образ изученной буквы, развивать мелкую моторику рук.
6. «Гирлянда».
- Развивать цветовое восприятие, зрительную память, выполнять действие по образцу, координация.
7 «Волшебная дорожка».
- Развивать цветовосприятие, слуховую память, фонематический слух, звуковой анализ (называют слово, определяют звук, находят цвет камешка, в котором есть этот звук (например, жук - желтый камешек).
- Игр по использованию камешков Марблс много. А если включить свою фантазию и желание удивить детей, доставить им истинную радость, то получится много-много всего интересного!
5. Рисование стеклянными шариками
- Камешки Марблс мы можем использовать и в ИЗО деятельности. А как именно – я Вам сейчас покажу. А рисовать мы будем пейзажи морского дна.
Наносим на наш аквариум краску синего и зеленого цвета. Пускаем шарики «Марблс» в эту емкость и начинаем передвигать ее слева направо хаотичным движением.
Вот так эти чудесные камешки я использую для художественно-эстетического развития детей.
Эти камешки широко используют для декорирования предметов. Вот такие работы выполнили дети детского сад «Аленушка». Я хочу подарить их вам.
(Дарит подарки)
6. Рефлексия
Настало время подвести итог мастер-класса. Используя камешки Марблс в разных видах деятельности, мы затрагиваем почти все области развития детей (художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, решая такие задачи, как развитие тактильно-двигательного, зрительного, пространственного восприятия, развитие речи, формирование сенсорной культуры и формирование буквенного анализа, развитие творческих способностей детей.
В завершении я предлагаю Вам оценить наш мастер-класс. Выложите смайлик с улыбкой, если получили много интересного и полезного для себя, грустный смайлик - если вам не понравилось.
Благодарю за активное участие!