Анна Овчинникова
Мастер-класс для родителей «Сюрприз к 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
«Сюрприз к 8 марта».
Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
• Познакомить родителей с некоторыми способами нетрадиционного рисования; формировать интерес к рисованию.
• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Сюрприз к 8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. ИЗО, поделки, рисование к 8 марта
- Мастер-классы для родителей
- Международный женский день. 8 марта
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Материалы: Кисти, гуашь, альбомный лист, бумага, баночка, тарелочка, карандаш.
Мастер- класс :
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас! Сегодня мы познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования и применим их на практике.
Рисование является одним из самых интересных видов деятельности для детей.
Дети в порыве фантазии могут рисовать где угодно, не только на бумаге. Холстом могут послужить стены, собственные руки (чьи дети не раскрашивали сами себя) Всё что угодно в руках ребёнка становится предметом, которым можно рисовать.
Рисование необычными способами всегда привлекает детей, поэтому существуют нетрадиционные техники рисования, многие из которых я применяю в своей работе.
В большинстве случаев это совершенно несложно и легко применимо для ребят.
Нетрадиционные техники рисования способствуют развитию у детей уверенности в собственных силах, ведь не все ребята в силу возраста ещё хорошо могут пользоваться кистью и карандашами, а вот попробовать нарисовать чем-то другим, может каждый малыш.
Так же развиваются мелкие движения пальцев и кисти рук, воображение, фантазия, зрительная память, мышление.
Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.
Нестандартное рисование учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
И сегодня я хочу вас познакомить с такими техниками рисования как:
Оттиск
Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.
Рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к краске и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять баночку с краской.
Монотипия в переводе с греческого языка дословно означает «один отпечаток», но, судя по историческим данным, зародилась она далеко не в Греции: первые оттиски гравюры без черного контура появились в 11 веке в Китае. Это были простейшие виды монотипии.
Для создания изображения необходимо сложить лист пополам, на одной половине нарисовать рисунок гуашью или акварелью, вторую половину смочить водой и сложить. Каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток.
Предлагаю вам окунуться в безмятежный мир детства, забыть свои взрослые заботы и порисовать. Совсем немного осталось нам ждать весны, она буквально на пороге. И сегодня я в преддверье международного женского дня восьмого марта, предлагаю нарисовать вазу с цветами
В начале мы будем работать в технике монотипия, сложите лист пополам.
Затем используя простой карандаш, около сгиба листа нарисовать набросок вазы, с одной стороны листа.
После закрашиваем вазу, напоминаю - только половину. Берите любой цвет, кроме зелёного - он понадобиться для листиков.
Терпеть мы возьмём бумагу и сомнем её в комочек, макаем в любую яркую краску и делаем отпечатки бумагой над нашей вазой. Краску лучше немного отложить в тарелочку. Это цветы, им необходимо добавить желтую серединку. А вокруг цветов в хаотичном порядке размещаем листочки.
Не забывайте, что рисуем мы только на одной половине листа. Старайтесь набирать более густой слой краски. Разбавлять водой ее не надо.
Вторую половинку листа смочите водой и сложите лист пополам,прижмите, а теперь открывайте. Прекрасная ваза с цветами у нас получилась, вазу и листочки можно обвести кистью, для более чётких контуров.
(Родители работают под муз. сопровождение.)
Сегодня мы использовали только несколько нетрадиционных техник рисования. Теперь вы видите как это интересно! У вас получились замечательные работы в необычных техниках. Теперь вы можете нарисовать дома с детками такую картину или, используя данные нетрадиционные техники создать новые, необыкновенные картины.
Рефлексия.
А сейчас я попрошу вас поделиться своими впечатлениями от нашего мастер – класса. Полезны ли для вас полученные сегодня знания? Следует ли нам еще проводить такие встречи?
Вот и подошла к концу наша встреча.
Подводя итог, я хочу дать Вам несколько рекомендаций:
- Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.
- Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.
Надеюсь что мастер – класс был для вас полезен и интересен. Благодарю за активное участие и творческую работу.