Людмила Фёдорова
Мастер-класс «Создание уголка уединения»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Создание уголка уединения»
Одной из важных задач воспитания является формирование умения регулировать эмоциональную сферу ребенка.
Эмоции играют существенную роль в формировании, развитии и активизации мотивов нравственного поведения.
Публикация «Мастер-класс „Создание уголка уединения“» размещена в разделах
Испытывая определенные чувства, ребенок познает себя, других людей, окружающий мир. Чтобы помочь ребенку разобраться в переживаемых им чувствах, надо понять причину их возникновения (детская ревность, обида, зависть, защита от нападок, охрана своей личной территории, страх разлуки с родителями, чрезмерный контроль взрослыми, недостаток внимания, переутомление и др.)
Организация соответствующей среды в детском саду помогает детям научиться управлять своими эмоциями.
Одной из наиболее эффективных форм работы является «уголок уединения».
Он позволяет решать следующие задачи:
- организовать работу по развитию и обогащению эмоциональной сферы детей
- создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе
- предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущая к утомлению его нервной системы
- облегчить привыкание вновь поступивших в группу детей к новым условиям жизни
Как создать «уголок уединения»?
Берем ткань (органза) 2,5*2,5метра (используем не слишком яркие, спокойные тона, оверложиваем ее края, пришиваем капроновую ленту на расстоянии 40 см от верхнего края и вдеваем обруч (предварительно раскрыв его, соединяем края обруча, закрепляем их (скотчем). Верхний край органзы собираем в «пучок», связываем прочной тесьмой. Края тесьмы надеваем на металлический крючок, который прочно прикрепляем к потолку (или стене).
Украшаем: на обруч пришиваем (или приклеиваем) цветы (которые изготавливаем из капроновой ленты, на одну половину ткани – розовые, на вторую – синие (для девочек и мальчиков).
Дети вырезают бабочек из бумаги по трафарету. Их тоже прикрепляем по всей ткани.
В центре уголка помещаем диванчик (обшиваем поролоновые подушки чехлом из плотной ткани).
На пол стелим коврик спокойных тонов.
Оснащение «уголка уединения».
Фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями
Телефон
Куклы (мягкие, сшитые из ткани)
Клубочки разноцветных ниток
Игрушки для снятия психического напряжения изготавливаем сами.
У меня это:
- «коврик настроения» (с одной стороны «коврик злости» с шероховатой поверхностью – ребенок может, сняв обувь, вытирать об него ноги, пока у него не улучшится настроение; другая сторона его – мягкая – «коврик доброты»)
- «стаканчики для гнева» и коробочка «спрячь все плохое» (ребенок выговаривает в коробочку или стаканчик все свои обиды. Мы берем коробочку или стаканчик потом на улицу и «выбрасываем» их содержимое)
- «кубики настроения» (на гранях кубиков – разные эмоции. Ребенок рассматривает их, выбирает ту, где изображено то, что он чувствует, а потом ту, которую хотел бы почувствовать)
- «книга доброты» - альбом с размещенными в нем только добрыми героями из сказок и мультфильмов;
- «маски настроения»;
- «зеркало настроения» (если у ребенка плохое настроение, предлагаю ему сесть перед зеркалом, посмотреть на себя внимательно, найти свое настроение, улыбнуться – и настроение изменится, улучшится;
- «коробка примирения» (коробка с отверстиями с двух сторон. Дети вставляют туда руки, пожимают их, мирятся);
- «островок примирения» (при возникновении ссор, конфликтов, дети заходят на этот коврик и решают свой конфликт – мирятся;
- «массажные мячи»
- подушки разных цветов;
- игры на развитие мелкой моторики (шнуровка, бусы и др.)
- дидактические игры: «Домик гномов»,«Колобок и Гномик», «Угадай эмоцию».
Все игры, игрушки используются не сразу, а вносятся по мере необходимости. Атрибуты периодически меняются, обновляются. При внесении новых демонстрирую способы пользования ими.
Детям очень нравится «уголок уединении». Он учит их не только отслеживать свое настроение, но и управлять им.