Аббасова Фарида
Мастер-класс «Создание Тауматропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Создание тауматропа
Степень сложности: средняя
Цель: Создать тауматроп
Задачи:
обучающие:
- обучить работе по алгоритму
- познакомить с понятиями «мультипликация», «кадр», «тауматроп»;
- познакомить с техникой оживлений картинок
развивающие:
- развивать умение планировать свои действия для достижения поставленной цели;
- расширять представление детей о мультипликации.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, отзывчивость.
Оборудование: столы, стулья
Публикация «Мастер-класс „Создание Тауматропа“» размещена в разделах
Материалы, инструменты: плотная бумага, клей, цветные карандаши, точилка, ножницы, нить,
Раздаточный материал: шаблоны кругов, нити.
Актуальность
Мультипликация - чудесная воспитательная сила, которая приходит к человеку очень рано, первой знакомит его со всеми существующими видами искусства и доставляет истинную радость. Образы мультипликационного фильма всегда оригинальны и хорошо запоминаемы.
Создание тауматропа знакомит со сменой кадров в мультипликации, основанной на иллюзии движения.
План мастер-класса
Название этапа
Вид деятельности
Продолжительность
1. Организационный этап
1.1. Приветствие.
Введение в тему. Материалы и инструменты.
Техника безопасности.
1 минута
1 минута
1 минута
2. Основной этап
2.1. Объяснение этапов создания тауматропа.
2.2. Практическая работа.
3 минуты
20 минут
3. Заключительный этап
3.1. Испытание тауматропа в действии.
3.2. Подведение итогов.
3.3 Организация уборки рабочих мест.
1 минута
2 минута
1 минута
Общая продолжительность:
30 минут
Конспект мастер-класса
Организационный этап.
1.1. Приветствие.
Добрый день! Меня зовут Наталия Владимировна - я педагог дополнительного образования «Бокситогорского центра дополнительного образования». Сегодня на мастер-классе вы познакомитесь с оживлением изображения в мультипликации.
1.2. Введение в тему. Материалы и инструменты.
Мультипликационный фильм – это ожившее изображение. Для того чтобы персонаж мультипликационного фильма мог двигаться создают несколько кадров (изображений) и с большой скоростью их меняют при этом создаётся иллюзия движения и мы видим оживший объект.
Сегодня мы с вами попробуем создать короткий фильм, состоящий всего из двух кадров, создав тауматроп.
Для работы нам понадобятся 2 круга из плотной бумаги, клей, цветные карандаши, точилка, ножницы, нить.
Перед началом работы повторим правила техники безопасности.
1.3. Правила безопасности на мастер-классе.
Что нужно сделать до начала работы:
положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.
Что нужно делать во время работы:
быть внимательными к работе;
класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.
Что нужно сделать по окончании работы:
Привести в порядок рабочее место.
2. Основной этап.
2.1. Объяснение этапов создания тауматропа.
Тауматроп или "вращающееся чудо" уходит корнями в далекое прошлое - к возникновению кинематографа (начало 19 века). Действие волшебной забавы основано на оптической иллюзии или, попросту сказать, на обмане зрения.
Для создания тауматропа необходимо выполнить следующие действия по алгоритму:
Вырежи два круга по шаблону.
Нарисуй изображение предмета на одном из кругов.
На втором круге нарисуй ещё одно изображение, немного его изменив.
Склей изнаночные стороны кругов, вклеив между ними нить.
Раскрути изделие на нити по часовой стрелке вокруг своей оси.
Растяни нить, при её раскручивании изображение на бумажном диске сольётся в одно.
2.2. Практическая работа.
Дети при помощи педагога создают тауматроп.
Физкультминутка
Педагог проводит физкультминутку:
1. Упражнение на расслабление мышц спины.
2. Упражнение на расслабление мышц шейных позвонков
3. Упражнение на расслабление рук и глаз:
3. Заключительный этап.
3.1. Испытание тауматропа в действии.
Давайте приведём тауматроп в действие. Раскручиваем диск на нити вокруг своей оси, растягиваем нить. Заметили ли вы движение? (Да)
3.2. Подведение итогов.
- Как называется «чудо-игрушка», которую вы создали своими руками? (Тауматроп)
- На чём основано её действие? (Иллюзия, обман зрения)
3.4. Организация уборки рабочих мест
Педагог напоминает о приведении в порядок рабочих мест.
Обучающиеся убирают инструменты, остатки материалов, протирают стол влажной ветошью.
Вhello_html_6a82ede5.jpgсем спасибо, до свидания.
hello_html_m7d433224.jpg
Список литературы:
Нагибина М. И. Волшебная азбука. Анимация от А до Я, Издание: Перспектива, 2011 Страниц: 148
Петров А. А. Классическая анимация. Нарисованное движение. Учебное пособие. – М. : ВГИК, 2009. — с. 197. М.
Используемые интернет-рессурсы:
https://infourok.ru/chto-takoe-taumatrop-delaem-taumatrop-svoimi-rukami-3373603.html
https://vk.com/topic-162429305_37154869