Татьяна Сосунова
Мастер-класс «Создание с детьми мультфильма по мотивам эскимосской народной сказки «Мышка Вувыльту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с процессом создания мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста.
b]Задачи:[/b] знакомство с этапами создания мультфильма с использованием технических устройств (документ – камера, ноутбук, последовательностью работы над его видеомонтажом в компьютерной программе Movie Maker.
Практическая значимость: процесс создания мультфильмов с дошкольниками имеет важное значение для развития их познавательной активности, мышления, воображения, развития творческой инициативы, коммуникативных навыков и ответственности.
Публикация «Мастер-класс „Создание с детьми мультфильма по мотивам эскимосской народной сказки „Мышка Вувыльту“» размещена в разделах
- Мышка. Конструирование, поделки
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки народов Севера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Предварительная работа: - знакомство детей с профессиями художник - мультипликатор, сценарист, режиссер, оператор, звукорежиссер. ;
- видами мультфильмов: кукольные, рисованные, пластилиновые.
- техникой остановки движения Stop-motion-анимация с использованием документ – камеры и ноутбука.
Этапы создания мультфильма:
1. Знакомство с литературным произведением (эскимосской народной сказкой «Мышка Вувыльту»): чтение, пересказ, выделение главных героев, основной мысли сказки.
2. Распределение ролей, выбор оператора, звукорежиссёра, сценариста, художника – мультипликатора.
3. Продумывание сценария на основе сказки.
4. Выбор детьми техники создания мультфильма. (Дети подбирают игрушки мышки и лисы).
5. Создание и оформление декораций на ровной поверхности (Дети устанавливают фон, трёхмерную картинку лесной опушки, кладут возле дорожки камень).
6. Установка перед декорациями документ-камеры, включение на ноутбуке соответствующей программы для этой камеры в режиме «Фото» (с помощью воспитателя).
7. Пошаговая съёмка мультфильма, в технике Stop-motion-анимация. В кадре дети выстраивают композицию из предметов и игрушек, ее фотографируют. Затем предмет (предметы) слегка смещают в нужном направлении и снова фотографируют, и повторяют это до тех пор, пока предметы в кадре не проделают всю цепочку задуманной сцены. Получается серия снимков, которые затем монтируют в видеоряд. Для более плавного перехода картинки рекомендуется двигать нужные предметы на 3-5 мм, не затрагивая остальные. Документ – камера при этом стоит неподвижно.
8. Монтаж мультфильма в компьютерной программе Movie Maker осуществляет воспитатель, в помощь берёт заинтересованных детей. В видеоредактор импортируются фотографии в нужной последовательности «Импорт изображений», переносятся на видеоленту с отображением раскадровки. Необходимая длительность 3-4 кадров в секунду. (У нас получилось 162 фотографии, 1-2 кадра в секунду, некоторые фотографии дублируются в начале и в конце для создания названия и титров).
9. Озвучивание мультфильма можно произвести на микрофон. Или отдельно на смартфон (как это сделали мы, а потом также импортировать звукоряд «Импорт звука и музыки» на ленту «Звук и музыка».
Важно, чтобы во время озвучивания была полная тишина, поэтому для записи можно с детьми переместиться в отдельное помещение.
10. Название и титры создаются в меню «Монтаж фильма»: печатаются в соответствующей графе из списка предложенных.
Для монтажа мультфильма можно использовать и другие технические устройства, например, смартфон, установленный на штативе. Существуют и другие видеоредакторы, но этот нам показался более простым и понятным.
В съёмке мультфильма по мотивам эскимосской народной сказки «Мышка Вувыльту» принимали участие дети из старшей группы детского сада №12 г. Урай. Этот процесс был очень интересен и увлекателен, способствовал сплочению детского коллектива, развитию познавательной и творческой инициативы.